Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки  / №4 2011

ПОЛИТИКО-ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ АБХАЗИИ И ЮЖНОЙ ОСЕТИИ ПО КОНСТИТУЦИИ СССР 1977 ГОДА И КОНСТИТУЦИИ ГРУЗИНСКОЙ ССР 1978 ГОДА: ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕАЛИИ ПОЗДНЕГО СОЦИАЛИЗМА (60,00 руб.)

0   0
Первый авторДзидзоев
Страниц6
ID425803
АннотацияРассматривается политико-правовое положение Абхазской АССР и Юго-Осетинской автономной области по Конституции СССР 1977 г. и по Конституции Грузинской ССР 1978 г. Анализируются многочисленные попытки тбилисских властей понизить правовой статус автономий, входивших в ее состав. Вскрываются глубинные причины обострения межнациональных отношений в бывшей Грузинской ССР, сложных этнополитических процессов, которые в итоге привели в начале 90-х гг. XX в. к развалу ее территориальной целостности.
УДК341
Дзидзоев, В.Д. ПОЛИТИКО-ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ АБХАЗИИ И ЮЖНОЙ ОСЕТИИ ПО КОНСТИТУЦИИ СССР 1977 ГОДА И КОНСТИТУЦИИ ГРУЗИНСКОЙ ССР 1978 ГОДА: ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕАЛИИ ПОЗДНЕГО СОЦИАЛИЗМА / В.Д. Дзидзоев // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки .— 2011 .— №4 .— С. 105-110 .— URL: https://rucont.ru/efd/425803 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 4 УДК 341 ПОЛИТИКО-ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ АБХАЗИИ И ЮЖНОЙ ОСЕТИИ ПО КОНСТИТУЦИИ СССР 1977 ГОДА И КОНСТИТУЦИИ ГРУЗИНСКОЙ ССР 1978 ГОДА: ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕАЛИИ ПОЗДНЕГО СОЦИАЛИЗМА © 2011 г. В.Д. Дзидзоев Горский государственный аграрный университет, ул. <...> Кирова, 37, г. Владикавказ, 362040, info@gorskigau.ru Gorsky State Agrarian University, Kirov St., 37, Vladikavkaz, 362040, info@gorskigau.ru Рассматривается политико-правовое положение Абхазской АССР и Юго-Осетинской автономной области по Конституции СССР 1977 г. и по Конституции Грузинской ССР 1978 г. Анализируются многочисленные попытки тбилисских властей понизить правовой статус автономий, входивших в ее состав. <...> Вскрываются глубинные причины обострения межнациональных отношений в бывшей Грузинской ССР, сложных этнополитических процессов, которые в итоге привели в начале 90-х гг. <...> В 1977 г., как и в предыдущие годы, высшее политическое руководство СССР, а также Грузинской ССР не уставало повторять, что на территории всей страны «победила ленинская национальная политика», а реальным фактом советской действительности стал нерушимый и «прочный союз рабочего класса, колхозного крестьянства и народной интеллигенции». <...> Во всех партийносоветских документах многократно повторялось, что рабочий класс, колхозное крестьянство и народная интеллигенция связаны общностью коренных интересов, имеют единые цели, решают общие задачи, главные из которых «строительство коммунистического общества». <...> В Конституции СССР 1977 г. провозглашалось, что не только юридически, но и фактически в Советском государстве все нации – большие и малочисленные – равны перед законом. <...> Тем не менее в Грузинской ССР, по нашему мнению, продолжалась национальная политика, направленная против южных осетин, абхазов, армян, азербайджанцев и других негрузинских народов, которых власти считали «пришельцами» на своей гостеприимной земле, а ее территорию исконной территорией проживания исключительно грузинского народа. <...> Проблема властей Грузии состояла <...>