Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Аристей : Классическая филология и античная история  / №1 2012

ОРЕСТЕЯ В АФИНСКОЙ ВАЗОПИСИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЛогинов
Страниц17
ID425388
АннотацияСтатья посвящена развитию иконографии сцен, связанных с циклом мифов об Оресте, в афинской вазописи. Изображения сцен из Орестеи хронологически группируются около V в. до н. э. Самые ранние изображения относятся к концу VI в. до н. э. Период наибольшей популярности этих сцен – первая половина V в. до н. э. – время, предшествующее постановке трилогии Эсхила «Орестея» (458 г. до н. э.). На 21 краснофигурной вазе изображено убийство Эгисфа. Я предполагаю, что изображение убийства Эгисфа на вазах было выражением антигиппиевских настроений в обществе. После середины V в. до н. э. – после постановки «Орестеи» Эсхила – на вазах изображают преследования Ореста Эриниями и Ореста с Электрой на могиле Агамемнона. В статье я прослеживаю связи между вазописью и «Орестеей» Эсхила.
Логинов, А.В. ОРЕСТЕЯ В АФИНСКОЙ ВАЗОПИСИ / А.В. Логинов // Аристей : Классическая филология и античная история .— 2012 .— №1 .— С. 168-184 .— URL: https://rucont.ru/efd/425388 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

168–184 А.В. Логинов ОРЕСТЕЯ В АФИНСКОЙ ВАЗОПИСИ Афинская вазопись по справедливости может считаться довольно чутким индикатором общественного мнения и общественных настроений. <...> Хотя на вазах изображались, в основном, закреплённые в традиции мифологические сцены, сам выбор сюжета и особенности его изображения могут многое поведать об особенности интерпретации художником мифов, которые часто воспринимались сквозь призму современных событий. <...> С довольно высокой степенью достоверности можно даже утверждать, что афинская вазопись была тесно связана с политической жизнью в Афинах. <...> Существует мнение, что Писистрат таким образом хотел закрепиться в сознании афинян как царь и герой, которому помогает Афина1 С последней четверти VI в. и до IV в. в афинской вазописи часто встреча. ются сцены, связанные с циклом мифов об Оресте. <...> В конце V в. эти мотивы полностью исчезают с афинских ваз. <...> Следует отметить, что неафинские вазы с изображением Орестеи относятся к IV в. и происходят из Великой Греции. <...> Распространение сюжетов Орестеи в Италии, несомненно, связано с театраль1 Boardman 1975; 1989; Туманс 2002: 322‒329. <...> Стоит также отметить, что, судя по индексу мифологических субъектов вазописи Бизли, Орестея входит в число 60 самых популярных мотивов афинской краснофигурной вазописи3 Из 52 афинских ваз с изображением сюжетов из цикла мифов об Оресте . <...> Из 30 ваз с датировкой от последней четверти VI в. до середины V в. на 21 помещено изображение убийства Эгисфа Орестом. <...> Среди сохранившихся ваз со сценами убийства Эгисфа, по крайней мере, на одной подписаны имена персонажей (Wien, Kunsthistorisches Museum: 3725, 333). <...> Сцены Орестеи в афинской вазописи относительно редко попадают в поле зрения исследователей. <...> Иконографическая и нарративная традиция» помещён раздел об изображениях, связанных с циклом мифов об Оресте, на всех, известных автору, древнегреческих вазах. <...> В появлении и распространении сцен убийства Эгисфа в первой трети V в. до н. э. <...> В статье LIMC, посвящённой <...>