Корх, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №3, г.Салехард Использование метода интеллект-карт при изучении рассказа явление многогранное. <...> На уроке рассматривается и композиция, и образная система, и языковые особенности, и звучание отдельных мотивов. <...> Для учащихся 5-х классов при изучении курса литературы важным является рассмотрение образов героев, поэтому этот аспект может лечь в основу создания интеллек-карт. <...> Наиболее сложным моментом при работе в пятых классах является отработка навыков выполнения интеллект-карты, это, как правило, требует огромного количества времени. <...> Поэтому в данном сценарии урока обучающимся предлагается частичное заполнение интеллект-карты, где необходимо оформить лишь одну ветвь, касающуюся анализа образа героини рассказа. <...> ДушевЛ ная близость людей из враждующих лагерей. <...> Понимать нравственную проблематику и гуманистическую направленность произведения. <...> Толстого «Кавказский пленник» на уроке литературы в 5 классе ИТЕРАТУРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ – это Коммуникативные УУД: 1. <...> Выделяем ярким цветом в таблице слова, определяющие основные качества героев (смелость, забота о товарище…(у Жилина), эгоизм, бездействие…(у Костылина). <...> Формулируем выводы на основе ответов обучающихся на вопросы: Какой же герой рассказа, заслуживающий внимание читателей, нами еще не рассмотрен? <...> С кем из предыдущих героев было бы интересно сравнить образ маленькой героини? (и с Жилиным и с Костылиным). <...> С каким из героев больше общих черт? (с Жилиным). <...> В качестве домашней работы было предложено заполнить таблицу сравнительной характеристики образов Жилина и Костылина, проведенной на предыдущем уроке. <...> Работа с таблицей восстанавливает в памяти обучающихся такие понятия теории литературы как «сравнение», «сюжет» (понятия сформулированы на предыдущем уроке). <...> На отдельных листах бумаги обучающиеся выписывают все слова, связанные ассоциативно с образом Дины. <...> Работа в группе ведется по одному <...>