68 Это побуждает учащихся к поиску способа разрешения ценностной дилеммы: Можно ли оправдать действия главного участника? <...> Так как дружба не менее важная ценность, чем любовь. <...> 1 вариант решения задачи (лабиринт действий): дается список возможных способов разрешения ситуации и предлагается выбрать тот, который в наибольшей степени отвечает их ценностной позиции. <...> На четвертом этапе учитель предлагает в двух группах создать презентации выхода из ситуации с помощью «коллажа ценностей» и представить их друг другу. <...> Описанные технологии ценностного самоопределения могут применяться на любом из этапов урока, они позволяют научить ребенка осуществлять выбор, отдавать предпочтение жизненным ценностям, оцениваемым с позиций истины, добра, красоты и противостоять злу, различать добро и зло, правильно формировать свою жизненную позицию, что особенно актуально в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта нового поколения. <...> , учитель географии МАОУ СОШ № 21 города Ульяновска Формирование у учащихся гражданской идентичности средствами географического краеведения В СОВРЕМЕННЫХ условиях общеобразовательные учреждения должны готовить выпускников, обладающих навыками практической деятельности в правовом государстве. <...> Соответственно на одно из первых мест выдвигается проблема формирования гражданственности учащихся общеобразовательных школ. <...> Одним из личностных результатов обучения географии в основной школе согласно ФГОС является: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину. <...> Работая над проблемой «Формирование у учащихся гражданской идентичности средствами географического краеведения», убеждаюсь в актуальности данной проблемы, практическая значимость которой заключается в разработке конкретных направлений деятельности, внедрения адаптированных программ, различных форм <...>