Выпишите в тетрадь признаки приспособленности лягушки к жизни на суше. <...> Расскажите своему соседу по парте о «наземных» чертах в строении лягушки. <...> Прочитайте в учебнике об особенностях строения лягушки. <...> Выпишите в тетрадь признаки приспособленности лягушки к жизни в воде. <...> Расскажите своему соседу по парте о «водных» чертах в строении лягушки. <...> При такой организации происходит сравнительно-аналитическая работа с учебником. <...> Я заметила, что такой поисково-репродуктивный способ работы с учебником способствует лучшему пониманию и запоминанию изученного материала, его закреплению, помогает вырабатывать навыки и умения краткости изложения и отбора необходимой информации, формирует умение выделять главное. <...> После выполнения задания ученикам предлагается изучить строение скелета лягушки. <...> Пользуясь текстом и рисунком учебника, ученики рассматривают строение скелета лягушки, заполняют схему «Скелет лягушки», работают при этом совместно, помогая друг другу. <...> Таким образом, применение на уроках деятельностных форм организации обучения дает возможность учителю не только организовывать самостоятельную учебно-познавательную 57 деятельность обучающихся, но и целенаправленно и системно формировать у них весь спектр деятельностных способностей: формирование мышления через обучение деятельности: умение адаптироваться внутри определенной системы относительно принятых в ней норм (самоопределение), осознанное построение своей деятельности по достижению цели (самореализация) и адекватное оценивание собственной деятельности, ее результатов (рефлексия); формирование системы культурных ценностей и ее проявлений в личностных качествах; формирование целостной картины мира. <...> Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии: Метод. пособие для учителя. <...> Работа с учебной литературой как способ формирования информационной культуры школьников // Биология в школе, 2009. <...> , учитель математики МАОУ <...>