Учитель №3'2015 вывода (в частности, алгебраических правил или арифметических знаков и операций). <...> Личности с гуманитарным складом ума предпочитают знаковое мышление. <...> Знаки объединяются в более крупные единицы по правилам единой грамматики. <...> Люди с художественным складом ума предпочитают образный тип мышления. <...> Это отделение от предмета в пространстве и времени, осуществление преобразования информации с помощью действий с образами. <...> Г.Зорова, учитель биологии МАОУ СОШ № 21 г. Ульяновска Деятельностный подход при обучении биологии как главное условие реализации ФГОС ООО ДЛЯ МЕНЯ, как и для многих учителей, актуален вопрос: как эффективнее учить школьников? <...> Какие методы использовать в обучении, чтобы оно способствовало дальнейшей самореализации и самоопределению личности? <...> В практике моей работы значительное место уделяется деятельностным формам обучения, которые включают проблемное преподавание, исследовательскую деятельность, работу в парах, работу с учебной литературой. <...> На уроке биологии «Видоизменения подземных побегов» (6 класс), в основу которого положен исследовательский метод, на этапе актуализации знаний для активизации учащихся учитель предлагает ребятам закончить предложения, в которых говорится о строении побега. <...> ). На этапе подведения учащихся к самостоятельному определению темы и целей урока учитель вначале предлагает загадки о растениях, которые имеют видоизмененные подземные побеги (ландыш, картофель, лук). <...> Затем учитель ставит перед учащимися проблемный вопрос: корневище, клубень, луковица – это побеги или корни? <...> Учащиеся дают разные варианты ответов, предлагают способы решения проблемы, в ходе обсуждения которых формулируются тема и цели занятия (Цель урока: изучить строение и функции корневища, клубня, луковицы; доказать принадлежность их к побегам). <...> Такой прием способствует побуждению интереса к изучаемой теме, мотивации к познавательной деятельности и активной <...>