, учитель технологии МБОУ «Лицей», г.Реутов Из опыта организации внеурочной деятельности в начальной школе Н АЧАЛЬНАЯ школа работает по ФГОС, в которых важное значение уделяется внеурочной деятельности детей на основе дополнительных образовательных программ, созданных по разным направлениям. <...> Мною была разработана образовательная программа дополнительного образования “Умелые руки”. <...> Цель программы: воспитание творческой активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться. <...> Новизна программы состоит в том, что дети учатся основным техникам сразу нескольких ремесел: шитью, рисованию, лепке, плетению, работе с самыми различными материалами. <...> Этот технический универсализм помогает ребенку достигнуть высокого уровня в овладении искусством создания поделки практически из любого материала. <...> Творческое развитие школьников осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, традициями народных ремесел, образцами дизайнерских разработок. <...> Большое значение имеют обсуждения художественных выставок и работ ребят. <...> При выполнении практических работ учащиеся, кроме освоения технологических приемов, должны включаться в решение задач, направленных на создание целостного изделия, отвечающего как функциональным, так и эстетическим требованиям. <...> Хотелось бы поделиться несколькими техниками из программы “Умелые руки” в разных классах. <...> В первом классе учу детей из разных круп и плодов делать “Коврик из плодов” В третьем классе мы начинаем работать с фольгой. <...> Для развития мелкой моторики фольга очень удобный и доступный материал. <...> С моей помощью они создают очень красочные и разнообразные картинки с помощью бумажных полосок. <...> Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможностей их самовыражения. <...> В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков <...>