Учитель №3'2015 Попробуем проанализировать значимость опорного конспекта при рассмотрении темы «Ледники. <...> Составляя опорный конспект по данной теме, я обязательно учитываю последовательность рассказа при объяснении нового материала (логичность изложения темы), смысловую структуру каждой части и всей темы в целом, а также лаконичность записи. <...> Представленный опорный конспект представляет собой, по сути, сложный план, каждый блок которого выражает законченную мысль. <...> 37 Учащимся такой опорный конспект помогает в изучении и осмыслении нового материала, при подготовке домашнего задания, а также при проверке знаний на следующем уроке (деятельность учащегося при ответе корректируется опорным конспектом и позволяет ему найти в подсказку для раскрытия понятия или полного ответа на поставленный учителем вопрос). <...> Составление опорного конспекта самими учащимися является одним из важнейших приемов обучения. <...> Работая над составлением конспекта, ученику приходится находить и фиксировать наиболее значимые элементы для раскрытия конкретной темы, при этом он может использовать термины, целые фразы, цветность, графику. <...> Щур, учитель начальных классов МБОУ «Лицей», г.Реутов О Из опыта работы с одаренными детьми ДАРЕННЫЕ, талантливые дети – это потенциал любой страны. <...> Эти дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную, ненасыщаемую познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний, умственного труда. <...> В психологии до сих пор нет общего представления о природе одаренности, а есть альтернативные подходы к решению проблемы. <...> Такой гуманистический подход размывает специфику понятия «одаренность». <...> Акцент смещается в сторону поиска «ключика» к способностям ребенка и методам их развития. <...> Второй поход понимает одаренность как дар «свыше» (Богом, родителями и т.п.), которым <...>