18 Невозможность в полной мере реализовать индивидуальные маршруты для учащихся. образовательные • Увеличение наполняемости классов лицея. <...> • Достижение соотношения числа обучающихся к числу учителей 18:1 (путем увеличения нагрузки учителей). <...> • Финансирование образовательной программы для одаренных детей по нормативу, учитывающему особенности программы по муниципальному заданию. <...> • Участие в спецпрограммах по поддержке одаренных детей, возможность финансировать свои проекты по грантовым программам. <...> • Использование поддержки работы с одаренными детьми на муниципальном уровне – введение в штатное расписание дополнительных ставок за счет средств муниципального бюджета, в соответствии с приказом МОМО №1114 от 15.05.2009 г. • Отказ от рискованных проектов. <...> Текучесть кадров (вследствие низкой заработной платы по сравнению со школами г. Москвы) Снижение уровня мотивации педагогов к профессиональному росту вследствие больших личностных затрат для включения в инновационную деятельность Усиление конкуренции на рынке образовательных услуг. <...> • Публикации материалов о лицее в СМИ, на сайте лицея • Издание буклетов, выпуск и распространение лицейской газеты «Живущие мечтой», рекламные мероприятия. <...> • Достижение соотношения учителей к прочему персоналу лицея 53:47. <...> • Повышение квалификации на базе МБОУ «Лицей» (приглашение специалистов, проведение конференций, круглых столов, семинаров) • Прогнозирование внешней среды. <...> • Использование возможности сетевого взаимодействия (создание на базе лицея очно-заочного лицея, сотрудничество с ООО «Научные развлечения», Фонд «Бельканто», ФСПН г. Реутова) В заключение хотелось бы отметить, работа с одаренными детьми – сложный и никогда не прекращающийся процесс. <...> Он требует от педагогов личностного роста, постоянно обновляемых знаний, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями, администрацией и обязательно с родителями воспитанников <...>