Беляевская, директор МБОУ «Лицей», г.Реутов Р Особенности работы с одаренными детьми в лицее АБОТА с одаренными детьми – одно из важнейших направлений работы лицея. <...> Все педагоги нашего коллектива глубоко уверены, что каждый ребенок одарен от рождения, а задача учителя – раскрыть и развить эту одаренность. <...> Первым шагом к реализации этой задачи было создание в 2004 г. Целевой комплексной программы лицея «Разработка и реализация модели развития общих и специальных способностей детей». <...> Целью программы было создание оптимальных условий для выявления и развития творческого потенциала одаренных детей. <...> Затем, в 2009 году, была принята новая комплексная «Программа раннего выявления, развития и реализации творческого потенциала одаренных детей», основными направлениями которой стали: выявление оптимальных способов психолого-педагогической диагностики одаренности детей; совершенствование содержания образования, учебных программ, направленных на развитие творческого потенциала детей; использование в образовательном процессе инновационных образовательных и информационных технологий, ориентированных на обучение детей с общей одаренностью и некоторыми видами специальной одаренности; организация системы научно-исследовательской работы в лицее. <...> Все вышеуказанные программы были созданы на основе муниципальной программы г.Реутова «Одаренные дети: от сада до вуза». <...> Главная задача проекта – создание оптимальных условий для раннего выявления, развития и реализации творческого потенциала одаренных детей средствами лицейского образования. <...> Проект реализуется через систему взаимодействия всех участников образовательного процесса: работу методических объединений учителей-предметников, класссных руководителей и родителей, учителей и учащихся, общественных организаций лицея. <...> Таким образом, в систему работы с одаренными детьми входит: психолого-педагогическая диагностика одаренности <...>