Учитель №6'2015 – восприятие материала на определенном этапе занятия с закрытыми глазами (Используется для развития слухового восприятия, внимания и памяти, переключения эмоционального состояния детей в ходе занятия); – использование кинезиологических упражнений на логопедических занятиях. <...> Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. <...> Кинезиологические методы влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, они позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий. <...> В частности, применение данного метода позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, синхронизирует работу полушарий, улучшает мыслительную деятельность, повышает стрессоустойчивость и способность к произвольному контролю, облегчает процесс чтения и письма; – использование презентаций-офтальмотренажеров, отдельной презентации и фрагментов презентации по ходу логопедического занятия (При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. <...> В процессе коррекционной логопедической работы на их основе у детей формируются правильные речевые навыки, а в дальнейшем и самоконтроль за своей речью); – использование картинного материала для смены вида деятельности в ходе занятия, развития зрительного восприятия, внимания и памяти, активизации словарного запаса, развития связной речи; – активные методы рефлексии (наиболее часто используется рефлексия настроения и эмоционального состояния). <...> Литература: тельного пространства в инклюзивном детском саду [Электронный 1. <...> Текстовый редактор MicrosoftWord и развитие письменной речи детей. <...> , учитель математики МАОУ «СОШ № 35 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Набережные Челны Применение компетентностно-ориентированных <...>