6 Игра на музыкальных инструментах так же очень хорошо способствует развитию музыкального слуха детей. <...> С их помощью развиваются чувство ритма, тембровый и звуковысотный слух. <...> Игра в оркестре развивает чувство ансамбля, координацию слуха и движения рук. <...> Движения под музыку для детей с нарушением зрения является важным средством ориентировки в окружающем мире и в информации. <...> Занятия ритмикой, усвоение двигательного действия, формирование чувства ритма имеют важное значение в жизнедеятельности детей с патологией зрения. <...> Подобная деятельность организуется с использованием основных танцевальных движений в сочетании с музыкой, музыкально-речевыми играми, упражнениями на согласование движений с музыкой. <...> В результате целенаправленной работы большинство детей с патологией зрения успешно развиваются и раскрываются в различных видах музыкальной деятельности, координируют свои движения, чувствуют ритм, у них уменьшается зажатость и скованность, формируется эмоциональная открытость и уверенность в своих силах. <...> Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика. <...> Доступность искусства как проблема теории и практики эстетического воспитания и эстетической реабилитации слепых и слабовидящих // Научно-практические проблемы эстетического и этического воспитания молодежи с нарушением зрения. <...> Роль урока музыки в коррекции психического и эмоционального развития детей с нарушением зрения // Научнопрактические проблемы эстетического и этического воспитания молодежи с нарушением зрения. <...> , учитель русского языка и литературы 1 квалификационной категории МБОУ Сосновская СОШ № 2, п. <...> Сосновское Нижегородской области Использование технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы Т ЕХНОЛОГИЯ критического мышления (ТРКМ) – это попытка преодоления формального подхода к обучению, авторитарного стиля, поворот к личности обучаемого, приглашение <...>