Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Организация самосплава плотов на местном сплаве и транзите (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПрилуцкий
АвторыА. В. Прилуцкий, Всесоюз. науч. инженер.-техн. о-во лесной пром-сти, ВНИТОЛЕС
ИздательствоГослестехиздат
Страниц39
ID423213
АннотацияПри организации самосплава наиболее целесообразно правильно установить границы самосплавных участков, исходя из наличия судов паро-моторного флота. В каждом бассейне для самосплава должны быть отведены определенные участи, по возможности без совмещения с буксировкой. Даже при относительно широких руслах реки надо стремиться к тому, чтобы не совмещать самосплав с буксировкой. Чтобы умело управлять самосплавным плотом, нужно хорошо знать фарватер реки (судоходный ход) и все особенности русла при различных горизонтах воды. Поэтому лоцман должен знать слив воды в отдельных участках реки (на перекатах, огрудках), прижимные и навальные течения, отдельные препятствия и т.д. При организации самосплава нужно знать основы речной локации, работы на плотбищах и на формировочных пунктах и правила по управлению плотом в пути следования и на стоянках.
УДК630.378.33
Прилуцкий, А.В. Организация самосплава плотов на местном сплаве и транзите / А. В. Прилуцкий, Всесоюз. науч. инженер.-техн. о-во лесной пром-сти, ВНИТОЛЕС; А.В. Прилуцкий .— : Гослестехиздат, 1943 .— 39 с. — URL: https://rucont.ru/efd/423213 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРИЛУЦКИЙ ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСПЛАВА ПЛОТОВ на МЕСТНОМ СПЛАВЕ И ТРАНЗИТЕ Редкое и ценное издание ■ОСКВА ГОСЛЕСТЕХИЗДАТ 1943 ВВЕДЕНИЕ В весенний период самосплав приобретает особое значение в тех сплавных бассейнах, где из-за недостатка паро-моторного флота илоты зимней сплотки и в довоенный период не были в нужном количестве обеспечены тяговым и вспомогательным флотом. <...> Для буксировки и выводки зимних плотов в верховьях бассейнов туда нужно было забросить суда со средних и нижних плёсов. <...> На это требовалось пять-семь дней, и при коротком весеннем периоде выплав зимних плотов из верхних частей бассейна почти всегда задерживался или проходил с большими трудностями. <...> Полностью сформированные и готовые к отправке плоты ожидали парохода-буксировщика иногда по нескольку «суток. <...> При достаточном и своевременном обеспечении паро-мотарным флотом плоты за тягой, конечно, -могут быть доставлены потребителям в более короткие сроки. <...> В настоящее время, особенно в верховьях бассейнов и на небольших оеках, наиболее целесообразно применять самосплав плотов. <...> Плоты можно отправлять в сплав тотчас по их готовности, при этом обычные простои из-за неподачи тяга исключаются. <...> При узких руслах рек нельзя допускать одновременное движение самосплавных и буксируемых плотов. <...> Буксируемые плоты, в пути всегда обгоняют самосплавные, в связи с чем и возможны аварии. <...> При организации самосплава наиболее целесообразно правила но установить границы самосплавных участков, исходя из наличия судов паро-моторного флота. <...> В каждом бассейне для самосплава должны быть отведены определенные участи, по возможности 3 без совмещения с буксировкой. <...> Сплав же небольших самосилавных плотов (однорядки, однорядки с накатом, сплавляемые под управлением двух-четырех рабочих с помощью гребен, «рысковых якорей, цепей-волокуш) можно без особых затруднений совмещать и с буксируемыми и с большими самосплавными плотами. <...> Использование для самосплава <...>
Организация_самосплава_плотов_на_местном_сплаве_и_транзите.pdf
ВВЕДЕНИЕ В весенний период самосплав приобретает особое значение в тех сплавных бассейнах, где из-за недостатка паро-моторного флота илоты зимней сплотки и в довоенный период не были в нужном количестве обеспечены тяговым и вспомогательным флотом. Для буксировки и выводки зимних плотов в верховьях бассейнов туда нужно было забросить суда со средних и нижних плёсов. На это требовалось пять-семь дней, и при коротком весеннем периоде выплав зимних плотов из верхних частей бассейна почти всегда задерживался или проходил с большими трудностями. Полностью сформированные и готовые к отправке плоты ожидали парохода-буксировщика иногда по нескольку «суток. При достаточном и своевременном обеспечении паро-мотарным флотом плоты за тягой, конечно, -могут быть доставлены потребителям в более короткие сроки. В настоящее время, особенно в верховьях бассейнов и на небольших оеках, наиболее целесообразно применять самосплав плотов. Плоты можно отправлять в сплав тотчас по их готовности, при этом обычные простои из-за неподачи тяга исключаются. При узких руслах рек нельзя допускать одновременное движение самосплавных и буксируемых плотов. Буксируемые плоты, в пути всегда обгоняют самосплавные, в связи с чем и возможны аварии. В верхних участках наиболее целесообразно организовать только самосплав, а в средних и нижних, где русло реки значительно шире, — допускать частично самосплав и буксировку. В нижних участках бассейнов, когда русло реки в весенний период обычно широко, совмещение самосплава и сплава за тягой технических затруднений не вызывает. Затруднения возможны лишь на средних участках, где русло не всюду удобно для обгона самосплава буксируемым плотом. При организации самосплава наиболее целесообразно правила но установить границы самосплавных участков, исходя из наличия судов паро-моторного флота. В каждом бассейне для самосплава должны быть отведены определенные участи, по возможности 3
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Краткие сведении ич речной лонпн Организация с амо спл а в а на местном спл а в е . . . Тиш са-моеялашшх плотов для местного сплава и Оснащение одно-двухрядных п л о т а а .................... Спяаэ челеньев без упрявлмшя {тФлмтш-й, Типы челеньев для самосплава . . . Магткн самосплавных п.лотов.............................. Формирование маточных плотов . Жизнь. русла р е к и .................................................. Перекаты...................................... Сялавгюй (навигационный) xu.i . Судоходная 'обстаяовка .............................. способы сплава Сажкялаеные плоты транзитного сплав,! .................... . . . . Такелаж для сгмосштзвтх плотов*......................... .... Допускаемый и зиле т а к е л аж а ......................... Потребность в рабочей силе на сплаве самосплавных плотов . . . Формирование транзитных маточных самосплавных Формирование плотов в» переформвровочвых рейдах ......................... Хозяйственный я протижхпожармйй инвентарь маточного самоеплавиого плота Управление самосплавным в»ютом . . ! .1 ’ !, Тех.'нята управления самосплавньш плотом . , . . ’ . ~ ’ . . ' . . . . Нрпьа и обязанности лоцмана на самосплаввом плоту »*рИЛ&Ж8тоШ . . . . . . . . . . . Общие основные положения о сплаве самосплавных и прочих плотов» установленные бассейновыми правилами плавания . ЛОТОВ .................... .................... .......................... 3 I Отв. редактор Н. Н. О р л о ; ДШЮ Подписано к печати 16/Х 1943 г 0<Гт*м 4до печ. п. ,______ _ Уч. авт. л. Ы . Тт Пвофиздата. ".Москва. Крутнщтей вал, Ш. Т ям яГжю Г *' З накоз в пеп я " * 3»К
Стр.39