Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611230)
Контекстум
Знание - сила  / №3 (1065) 2016

Пространство и время музея (25,00 руб.)

0   0
Первый авторБлинова Елена
АвторыЕлена Бакушкина
Страниц8
ID422880
АннотацияНа примерах различных музеев рассмотрим реализации архитектурных сценариев, которые опираются на различные чувственно-эмоциональные типы связи человека с миром. Осязательный тип связи человека с окружающим миром, где у посетителя появляются тактильные ощущения, которые специфическим образом влияют на восприятие пространства музея и его коллекции, можно увидеть в Германии в музее кельнского диоцеза «Колумба» (Kolumba Kunstmuseum des Erzbistums Köln). Музей построен в городе Кельне в 2007 году. Проект музея разработал швейцарский архитектор, обладатель Притцеровской премии (аналог Нобелевской премии в области архитектуры) Петер Цумтор.
Блинова, Е. Пространство и время музея / Е. Блинова, Бакушкина Елена // Знание - сила .— 2016 .— №3 (1065) .— С. 96-103 .— URL: https://rucont.ru/efd/422880 (дата обращения: 02.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МУЗ ЕЙ – ЗВЕНО В ЦЕПИ ВР ЕМЕН Елена Блинова, Елена Бакушкина Пространство и время музея Погружение в experience № 1* На примерах различных музеев рассмотрим реализации архитектурных сценариев, которые опираются на различные чувственно-эмоциональные типы связи человека с миром. <...> Осязательный тип связи человека с окружающим миром, где у посетителя появляются тактильные ощущения, которые специфическим образом влияют на восприятие пространства музея и его коллекции, можно * Окончание. <...> 94 увидеть в Германии в музее кельнского диоцеза** «Колумба» (Kolumba Kunstmuseum des Erzbistums Kцln). <...> Музей построен в городе Кельне в 2007 году. <...> Проект музея разработал швейцарский архитектор, обладатель Притцеровской премии (аналог Нобелевской премии в области архитектуры) Петер Цумтор. <...> Церковный приход Святой Колумбы был самым большим в средневековом Кельне. <...> «З–С» Март 2016 Петер Цумтор Музей кёльнского диоцеза «Колумба». <...> Германия от него остались лишь развалины и статуя Марии, которая была для защиты замурована в северной части алтаря. <...> В 1947 году архитектор Готтфрид Бем, единственный германский архитектор – обладатель Притцеровской премии, построил часовню, которую назвали «Мадонна в развалинах». <...> Подобный объект весьма сложен для восприятия и сохранения, но когда руководство музея кельнского диоцеза постановило соорудить внутри и вокруг руин новое здание для коллекции религиозного искусства, ситуация многократно усложнилась. <...> Цумтора характерны лаконизм художественных средств, тщательный подход к подбору материалов и работе с ними, бережное отношение к ландшафту и понимание контекста места. <...> Современная архитектура музейных зданий создает эмоцию раньше, чем посетитель музея встанет лицом к лицу с экспонатом – такую эмоцию, которая является предвосхищением отношения субъекта к объекту. <...> Цумтор сумел объединить фрагменты 2000-летней архитектурной истории Кельна в единый ансамбль, он встроил средневековые стены в новое здание <...>