Железнодорожного Московской области Патриотическое воспитание школьников средствами музейной педагогики Б УДУЩЕЕ России, прогресс в экономической, политической и социальной сферах в первую очередь зависят от гражданской позиции подрастающего поколения. <...> Это актуализирует вопросы духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания, требует нового прочтения традиций отечественной педагогики, анализа широкого спектра факторов, влияющих на процессы организации воспитания. <...> Организация гражданско-патриотического воспитания в школе – сложный управленческий и технологический процесс. <...> Причем все содержательные компоненты этого процесса взаимопереплетены, дополняют друг друга, что позволяет целенаправленно, комплексно строить его. <...> Ведь гражданско-патриотическое воспитание – залог успешного воспитания подрастающего поколения. <...> Но реализация гражданско-патриотического воспитания только с помощью знаний невозможна. <...> Новое время требует от школы нового содержания, новых форм и методов подобного воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. <...> Только через активное вовлечение подрастающего поколения в социальную деятельность, его сознательное участие в ней, развитие ученического самоуправления можно достигнуть достаточно высоких успехов в этом направлении. <...> Основными направлениями в системе патриотического воспитания в учреждениях образования можно определить следующие: • духовно-нравственное, • историко-краеведческое, • гражданско-патриотическое, • социально-патриотическое, • военно-патриотическое, • героико-патриотическое, • спортивно-патриотическое. <...> Музейная педагогика представляет широкие возможности для обеспечения междисциплинарного подхода, позволяет «свести воедино» знания по всем предметам. <...> Как правило, при использовании музейного пространства и предметов проводятся интегрированные уроки. <...> Работа в этом направлении способствует <...>