, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 3, г.Салехарда ОДНОГО СЛОВА ДОСТАТОЧНО, ЧТОБЫ НАЙТИ ТЕМУ ПРОЕКТА И НТЕРЕС учителей к проектной деятельности в настоящее время чрезвычайно велик. <...> Процесс совместной работы над проектом ученика и руководителя проекта дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. <...> Ведь именно от темы будет зависеть дальнейшее развитие проекта. <...> Удачная формулировка темы создает предпосылки успеха работы в целом. <...> При определении тематики ученических исследований необходимо учитывать следующие критерии: тема должна быть актуальна, недостаточно изучена и важна в практическом отношении; она должна соответствовать интересам исследователя; должна быть реально выполнимой; обеспеченной необходимым количеством различных источников информации; грамотно сформулирована с научной и литературной точек зрения. <...> Разница лишь в том, что при формулировке темы это может прозвучать поразному. <...> А от этой формулировки зависит, как дальше работать с темой. <...> Это можно сделать с помощью мозгового штурма, ассоциаций, выявления интересов или простых наблюдений. <...> Сначала учитель инициирует общее обсуждение, чтобы дети выяснили, что они знают об определенном предмете или явлении. <...> Для того чтобы в процессе сбора информации она была систематизирована, руководитель организует выбор детьми тех или иных областей внутри темы. <...> Свой выбор дети делают самостоятельно, но учитель может предложить их вниманию те или иные не замеченные детьми аспекты темы. <...> Разные области интересов внутри темы, предлагаемые учителем, могут пересекаться между собой, чтобы при любом выборе детей значительная часть сведений по теме была получена. <...> Несмотря на то, что тема едина для всех, возможность выбора аспекта темы, который интересует ребенка, создает для него ситуацию свободы выбора. <...> В процессе выбора областей внутри <...>