Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Машины и механизмы  / №3 2016

ПЕРЕГНУЛИ (30,00 руб.)

0   0
Первый авторСпасская Ольга
Страниц6
ID422256
Аннотация«Большое видится на расстояньи», – эти слова очень точно подходят к нашему восприятию недавнего прошлого России. Сегодня рожденные в СССР с высоты своих лет могут непредвзято оценить разные стороны жизни в Стране Советов. Идеализирующие это время часто вспоминают юность, когда хотелось верить в лучшее и казалось, что не за горами тот светлый мир, ради которого надо постараться и потерпеть. Советские граждане были счастливы не благодаря, а вопреки трудностям, которые они преодолевали привычно и с неизменным юмором.
Спасская, О. ПЕРЕГНУЛИ / О. Спасская // Машины и механизмы .— 2016 .— №3 .— С. 18-23 .— URL: https://rucont.ru/efd/422256 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Знамя советской сатиры с 1922 года нес журнал «Крокодил» ПЕРЕГНУЛИ ОЛЬГА СПАССКАЯ ТЕКСТ механизм номера «Большое видится на расстояньи», – эти слова очень точно подходят к нашему восприятию недавнего прошлого России. <...> Сегодня рожденные в СССР с высоты своих лет могут непредвзято оценить разные стороны жизни в Стране Советов. <...> Советские граждане были счастливы не благодаря, а вопреки трудностям, которые они преодолевали привычно и с неизменным юмором. <...> Ярче всего это иллюстрирует тот факт, что в награду за подвиг освоения космоса Юрию Гагарину наряду с денежным вознаграждением выдали товары народного потребления и одежду. <...> В 1960–1970-е годы с прилавков периодически пропадали разные товары, но с конца 80-х дефицит стал особенно лютым. <...> Придя в гости, можно было услышать от хозяев популярную шутку: «Вам руки с мылом или чай с сахаром? <...> Много нервов, времени и усилий тратилось на многочасовое стояние в очередях вместо того, чтобы направить эту энергию на творчество и развитие. <...> Места в очереди продавались, на некоторые товары нужно было записываться заранее, чтобы потом периодически отмечаться в списках (порой в течение нескольких месяцев). <...> Выбор не подразумевался: очередь за сапогами предполагала одну модель одного цвета, и те, кому не хватало нужного размера, брали любой оставшийся. <...> Достоявших до победной покупки могли ограничить нормой («В одни руки только два килограмма бананов»), а еще вместе с вожделенным товаром часто продавали то, что не пользовалось спросом, – это называлось «в нагрузку». <...> Никого не удивляло, если к баночке шпрот прилагались бычки в томате, а тем, кому удавалось приобре«ВАМ РУКИ С МЫЛОМ ИЛИ ЧАЙ С САХАРОМ?» сти книгу Стендаля, нужно было докупить сборник начинающих поэтов Казахстана. <...> Хорошую книгу можно было достать «из-под полы» или у перекупщиков, выиграть в лотерею или получить по талонам, которые обменивали на десятки килограммов макулатуры. <...> Города, которые снабжались по особой <...>