Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 640747)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст
Машины и механизмы  / №5 2016

АРМЕЙСКАЯ «МАЛИНА» (30,00 руб.)

0   0
Первый авторРодыгина Анастасия
АвторыАлександрова Юлия
Страниц8
ID422174
АннотацияСкажи-ка, дядя, ведь недаром… Почти любой помнит, что там было дальше, но не все знают, что, декламируя «Бородино», мы цитируем разговор «духа» и «деда». «Дедушек» звали «дядями», когда в армию призывали пожизненно или на 25 лет. Кому, как не ветерану, обучать новобранца? Правда, то был «официальный» статус при поддержке офицеров, чего в теперешней дедовщине нет. Однако не верится, что система такого наставничества включала только дружеские воспитательные беседы, что все новобранцы были дисциплинированными трудолюбивыми людьми, а «дядьки» – мудрыми педагогами. Ведь даже у Лермонтова проскакивает презрительное: «Не то, что нынешнее племя: богатыри – не вы!»
Родыгина, А. АРМЕЙСКАЯ «МАЛИНА» / А. Родыгина, Юлия Александрова // Машины и механизмы .— 2016 .— №5 .— С. 46-53 .— URL: https://rucont.ru/efd/422174 (дата обращения: 26.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

www.susan-morris.co.uk АРМЕЙСКАЯ «МАЛИНА» Иллюстрация: Owen Freeman www.nytimes.com АНАСТАСИЯ РОДЫГИНА ТЕКСТ ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВА механизм номера Скажи-ка, дядя, ведь недаром… <...> «Дедушек» звали «дядями», когда в армию призывали пожизненно или на 25 лет. <...> Однако не верится, что система такого наставничества включала только дружеские воспитательные беседы, что все новобранцы были дисциплинированными трудолюбивыми людьми, а «дядьки» – мудрыми педагогами. <...> Ведь даже у Лермонтова проскакивает презрительное: «Не то, что нынешнее племя: богатыри – не вы! <...> И часто они же считают, что дедовщина и казарменное хулиганство (читай: избиения и прочие преступления) – одно и то же. <...> Дедовщина ведь может процветать и в семье, и в офисе, и в школе. <...> Здесь вспоминаются многочисленные примеры непростого взросления юношей из художественной литературы и мемуаристики. <...> Аналогичные вещи происходили в Николаевском инженерном училище, что находилось в Михайловском замке Петербурга. <...> «Цук» Николаевского кавалерийского училища тоже вошел в историю: «майоры» и «корнеты» (старшие воспитанники) издевались над младшими «зверями», используя приемчики, выработанные целыми поколениями предшественников. <...> При этом – внимание – участвовать в этих «неуставных отношениях» было необязательно: у новеньких спрашивали, как они желают жить – «по славной ли училищной традиции или по законному уставу?» <...> . Выбравшего устав не трогали, но презирали – и не только во время учебы, но и после училища: офицерская среда его не принимала. <...> С НОВИЧКАМИ ОБРАЩАЛИСЬ, УНИЖАЯ ИХ ДОСТОИНСТВО: ПРИ ВСЕХ ВОЗМОЖНЫХ ПРЕДЛОГАХ НЕ ТОЛЬКО БИЛИ ИХ НЕЩАДНО, НО ИНОГДА ПРЯМО ИСТЯЗАЛИ ПРИНЯТО СЧИТАТЬ, что армейская дедовщина – уникальная российская черта, однако неуставные традиции «обучения» новобранцев – явление вполне международное, которое может встречаться и в самых дисциплинированных и боеспособных армиях и военных вузах – скажем, в Израиле или в США. <...> Русская дедовщина берет свои корни <...>