Т 55 (12) ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ХИМИЯ И ХИМИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ И.В. <...> Кузнецова, С.С. Хмелев СИСТЕМООБРАЗУЮШАЯ РОЛЬ ЛЕКЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ КОНЦЕПЦИИ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА «НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ» (Саратовский государственный университет им. <...> Н.Г. Чернышевского) e-mail: inchem@info.sgu.ru Раскрыта системообразующая роль лекции, усилившаяся в современной образовательной ситуации. <...> Предложен принцип отбора учебного материала, основанный на внутренней взаимосвязи изучаемых понятий, явлений, свойств, формируемых навыках и умениях. <...> Разработана педагогическая технология проведения лекционных занятий, обеспечивающая понимание дисциплины, предполагающая доказательно-обучающую форму изложения лекционного текста и написание студентами собственного «авторского» учебника по неорганического химии. <...> Ключевые слова: лекция, понимание, авторский «учебник», педагогическая технология В современном российском обществе с его новыми социальными предпочтениями и ожиданиями и соответствующей образовательной политикой, часто следующей в фарватере этих предпочтений, произошли кардинальные изменения в системе подготовки учеников средней школы. <...> Выделим две появившиеся в связи с регулярными нововведениями проблемы: приученность к работе с минитекстами, в том числе электронными, и вторичности текста учебника по сравнению с устным объяснением учителя. <...> Оно настроено на развитие личности через «привыкание к дисциплине» и в целом к «профессии», на самостоятельную работу с большим объемом информации, представленным в различных источниках, главным из которых является учебник по дисциплине. <...> Но как показывает практика, на первом курсе при изучении дисциплины «Неорганическая химия» по-прежнему, как и в школе, ярко выражена потребность в предварительном устном рассказе, т.е. в лекции. <...> Лекции с точки зрения студента – это и минитекст, и привычный звуковой канал восприятия информации, и четкий ориентир на требования <...>