Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Серия "Химия и химическая технология"  / №2 2012

ПОЛУЧЕНИЕ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ТОПЛИВ МЕТОДОМ ЖИДКОСТНОЙ ЭКСТРАКЦИИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАппазов
АвторыПыхалова Н.В., Баламедова У.А.
Страниц3
ID421931
АннотацияВ настоящей работе предложено использовать экстракционную очистку N-метилпирролидоном для облагораживания дизельных топлив. При этом достаточно подвергнуть экстракции наиболее тяжелую часть исходной широкой дизельной фракции с последующим ее компаундированием с соответствующей легкой частью с целью доведения значений цетанового числа, содержания серы и ароматических углеводородов в дизельном топливе до требований класса Евро-3.
УДК665.635
Аппазов, А.Ю. ПОЛУЧЕНИЕ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ТОПЛИВ МЕТОДОМ ЖИДКОСТНОЙ ЭКСТРАКЦИИ / А.Ю. Аппазов, Н.В. Пыхалова, У.А. Баламедова // Известия высших учебных заведений. Серия "Химия и химическая технология" .— 2012 .— №2 .— С. 69-71 .— URL: https://rucont.ru/efd/421931 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 665.635 А.Ю. Аппазов, Н.В. Пыхалова, У.А. Баламедова ПОЛУЧЕНИЕ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ТОПЛИВ МЕТОДОМ ЖИДКОСТНОЙ ЭКСТРАКЦИИ (Астраханский государственный технический университет) e-mail: arturappazov@yandex.ru, npihalova@mail.ru, ulya-1323@mail.ru В настоящей работе предложено использовать экстракционную очистку N-метилпирролидоном для облагораживания дизельных топлив. <...> При этом достаточно подвергнуть экстракции наиболее тяжелую часть исходной широкой дизельной фракции с последующим ее компаундированием с соответствующей легкой частью с целью доведения значений цетанового числа, содержания серы и ароматических углеводородов в дизельном топливе до требований класса Евро-3. <...> Ключевые слова: жидкостная экстракция, дизельное топливо, цетановое число, ароматические углеводороды, содержание серы, N-метилпирролидон В связи с переходом нефтеперерабатывающей промышленности России на выпуск топлив, соответствующих экологическим стандартам Евро-3 и Евро-4, главными проблемами на пути к достижению требуемых показателей качества дизельных топлив становятся трудности по достижению требуемых значений цетанового числа, содержания серы и полициклических ароматических углеводородов [1]. <...> В настоящее время проблема по доведению цетанового числа до оптимального значения решается за счет добавления высокоэффективных присадок [2,3], а снижение концентрации ароматических углеводородов обеспечивается за счет облегчения конца кипения дизельного топлива, что сокращает его ресурсы, а также неблагоприятно сказывается на таком показателе, как вязкость. <...> Содержание серы в дизельном топливе обычно понижают, подвергая его гидроочистке. <...> Для этой цели предложены высокоэффективные катализаторы, позволяющие получать дизельные топлива с содержанием серы менее 50 ppm [4]. <...> Изучена активность катализаторов гидродесульфирования, синтезированных на основе молибденовых гетерополисоединений 12-го ряда, в реакции гидрогенолиза трудноудаляемого <...>