18, № 2, 2012 В.И. Николаев, Т.А. Бушина УДК Графики в курсе физики Владимир Иванович Николаев, Т.А. Бушина МГУ им. <...> М.В. Ломоносова, физический факультет; email: bushina@rambler.ru Вопросу о роли графиков в учебном процессе уделяется явно недостаточное внимание. <...> Авторы статьи предприняли попытку восполнить этот пробел. <...> В статье приводятся библиографические данные об их учебном пособии «Трудные графики в курсе общей физики», которое вышло в Отделе оперативной печати физического факультета МГУ им. <...> Уже одно это обстоятельство означает, что без графиков обойтись невозможно. <...> А ведь есть и другая сторона вопроса: графики можно сделать содержанием учебного задания. <...> Суть такого задания в том, что надо построить «свои» графики, сообразуясь с оговоренными обстоятельствами. <...> Действительно, как уберечься от ошибок, если искусству построения графиков специально никто не учит! <...> В Отделе оперативной печати физического факультета МГУ им. <...> В качестве примера применения технологии «один под другим» на рисунке показаны температурные зависимости для физических величин, характеризующих Графики в курсе физики 41 фазовые переходы первого рода (слева) и второго рода (справа) в ферромагнетике. <...> Овладение искусством построения серии графиков – вот еще одна цель, которую могут поставить перед собой как учащиеся, так и преподаватели, в дополнение к традиционным целям школьной или вузовской программы по физике. <...> Нам представляется, что она может быть полезной сразу для нескольких категорий пользователей, но прежде всего, конечно, для студентов – для тех из них, кто изучает общий курс физики как основную учебную дисциплину. <...> Накопленный ими опыт очень пригодился бы студентам в приобретении полезных привычек при освоении технологии изготовления «трудных графиков». <...> Целый ряд заданий, содержащихся в этой книге, могут представлять интерес и для школьников старших классов. <...> Коль скоро это так, то и учителя средних школ имеют возможность найти <...>