Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Физическое образование в вузах  / №2 2012

Методы формирования научного мировоззрения в процессе изучения физики (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЕлканова Тамара Михайловна
Страниц11
ID421460
АннотацияРассмотрены и проиллюстрированы конкретными примерами активные методы формирования научного мировоззрения в процессе изучения физики.
УДК53:372.8
Елканова, Т.М. Методы формирования научного мировоззрения в процессе изучения физики / Т.М. Елканова // Физическое образование в вузах .— 2012 .— №2 .— С. 9-19 .— URL: https://rucont.ru/efd/421460 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методы формирования научного мировоззрения в процессе изучения физики УДК 53:372.8 Физическое образование в вузах. <...> 18, № 2, 2012 Методы формирования научного мировоззрения в процессе изучения физики Тамара Михайловна Елканова ГОУ ВПО «СевероОсетинский государственный университет им. <...> К.Л. Хетагурова»; email: tamel1@mail.ru Рассмотрены и проиллюстрированы конкретными примерами активные методы формирования научного мировоззрения в процессе изучения физики. <...> Переход российской системы образования к ГОС ВПО третьего поколения означает перестройку образовательной политики и практики работы учебных заведений высшего профессионального образования в соответствии с компетентностным и студентоцентрированным подходами. <...> Компетентностная модель специалиста наряду со специальными включает в себя и группу общих компетенций, таких как социально личностные, общенаучные, общепрофессиональные (инвариантные к профес сиональной деятельности), через которые реализуется способность личности не только адаптироваться в условиях постоянно меняющейся действительности, но и изменять это будущее в соответствии со своим пониманием и профессиональными планами [9, 14]. <...> К общенаучным компетенциям, в частности, относятся: наличие представлений о наиболее актуальных направлениях исследований в избранной области науки; понимание философских концепций естествознания, роли естественных наук в выработке научного мировоззрения; понимание объективной необходимости возникновения новых направлений, представлений о системе фундаментальных научных понятий и методологических аспектов, форм и методов научного познания, их роли в общеобразовательной профессиональной подготовке специалиста; свободное владение ими при проведении самостоятельных научных исследований. <...> Формирование этих компетенций в учебном процессе необходимо для развития целостного научного мировоззрения, системного взгляда на текущее состояние <...>