На занятии подросток получает ключевые знания по Сталинградской битве, знакомится с основными понятиями, но все же, педагоги ставят на первое место цель – заставить ребенка не просто знать, а думать и понимать, что гораздо важнее, и как результат – впоследствии – читать и изучать дальше. <...> Для удобства работы и наглядности используется дидактический раздаточный материал на столы: статистические данные о соотношении сил на различных этапах Сталинградской битвы, потери обеих сторон, «Сталинград в датах». <...> По окончании такой встречи с детьми необходим анализ. <...> Вопросов должно быть немного: - Была ли встреча полезной для вас? <...> Что нового вы сегодня узнали, где сможете использовать полученные знания? <...> - Поднимите, пожалуйста, руки, у кого появилось желание пойти в библиотеку или в магазин, взять или купить книги о Сталинградской битве и прочитать их, или найти в Интернете информацию на эту тему? <...> Такой разговор станет смысловой и эмоциональной точкой занятия, покажет нацеленность детей на последействие, готовность развиваться дальше, что можно считать хорошим результатом подобной работы. <...> Следует особо обратить внимание детей в финале занятия на выставку литературы (см. список), которая представляет различные уровни освоения материала – популярные журналы, энциклопедии, мемуары, фотоальбомы, художественная литература, художественные фильмы. <...> Предлагаемое разнообразие поможет ребенку определиться и выбрать «вектор» в изучении данной или подобной темы дальше самостоятельно. <...> В опыте педагогов Дома авиации и космонавтики разработана и проводится с детьми тематическая программа «Великие сражения Второй Мировой войны». <...> Может успешно осуществляться в рамках данного проекта, может существовать самостоятельно и быть востребовано по заказу детских лагерей (тематическая смена, особый контингент детей, дата в военной истории), или по предложению отдела детского творчества. <...> Можно также это занятие предлагать <...>