№6 (42) / 2015 Совершенствование организационно-педагогической культуры как ресурс развития МБУ ДО Центр детского творчества № 4 ЛАДИХИНА А.В., заместитель директора МБУ ДО ЦДТ № 4, город Иваново Процесс модернизации системы образования способствует становлению учреждений дополнительного образования детей как субъекта рынка образовательных услуг. <...> На сегодняшний день остро встает вопрос о репутации учреждения, его финансовом благополучии, микроклимате педагогического коллектива, его сохранности и развитии. <...> Именно эти показатели напрямую зависят от способности управленческой командой провести грамотный маркетинг. <...> Без маркетинга, без изучения спроса на образовательные услуги со стороны родителей и учащихся в настоящее время не обойтись. <...> Важной особенностью учреждений дополнительного образования детей является то, что все они отличаются друг от друга (или по крайней мере стремятся отличаться) особыми, уникальными условиями организации педагогической деятельности, своим психологическим климатом в коллективе, материально-техническим обеспечением, собственным эстетическим вкусом, активностью участия в жизни города, региона, микросоциума и другими чертами. <...> Совокупность всех этих условий образует неповторимую организационную культуру образовательного учреждения. <...> Особенностью нашего и любого другого учреждения является влияние сложившейся в нем организационно-педагогической культуры на состояние и результаты образовательной деятельности [1]. <...> Педагогический коллектив Центра детского творчества № 4 столкнулся с ситуацией, когда в коллективе наступил раскол: одни педагоги стремятся к качественным изменениям, другие упорно держатся за старые программы, методы и формы обучения. <...> Основной стратегической идеей развития МБУ ДО ЦДТ № 4 является понимание важности организационно-педагогической 33 культуры, и влияние ее на развитие образовательного учреждения. <...> Организационная культура <...>