Концептуальные основы естественнонаучного образования студентов гуманитарных направлений подготовки в рамках ФГОС ВПО Физическое образование в вузах. <...> 18, № 3, 2012 Концептуальные основы естественнонаучного образования студентов гуманитарных направлений подготовки в рамках ФГОС ВПО Лидия Александровна Бордонская, Светлана Ефимовна Старостина Чита, Россия, Забайкальский государственный гуманитарнопедагогический университет им. <...> Определены цели ЕНО, являющегося составной частью профессиональной подготовки выпускников, с точки зрения компетентностного подхода. <...> Ключевые слова: естественнонаучное образование (ЕНО), студенты гуманитарных направлений подготовки, концепция ЕНО, цели ЕНО, модель ЕНО, содержание и технологии реализации ЕНО. <...> Исходя из этого, федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) определяют компетенции, формирование которых предусматривает знакомство всех студентов с областью естественнонаучных знаний. <...> Практически все ученые, осуществляющие исследования в области естественнонаучного образования (ЕНО), сходятся во мнении, что в современной педагогической действительности высшей школы необходимо обновление не только специального ЕНО, но и, а может быть, даже в первую очередь, обязательного общего ЕНО (образование студентов, для которых естественные науки не являются предметом будущей профессиональной деятельности, т.е. студентовгуманитариев). <...> Сегодня студенты гуманитарных направлений подготовки знакомятся с современным естествознанием в рамках курса «Концепции современного естествознания», включенного во все основные образовательные программы государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования второго поколения. <...> Переход системы высшего профессионального образования на ФГОС ВПО ставит под сомнение возможность реализации ЕНО студентов гуманитарных направлений <...>