Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Физическое образование в вузах  / №3 2012

Концептуальные основы естественнонаучного образования студентов гуманитарных направлений подготовки в рамках ФГОС ВПО (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБордонская Лидия Александровна
АвторыСтаростина Светлана
Страниц12
ID420327
АннотацияВ статье представлена концепция естественнонаучного образования (ЕНО) студентов гуманитарных направлений подготовки. Определены цели ЕНО, являющегося составной частью профессиональной подготовки выпускников, с точки зрения компетентностного подхода. Выделены ведущие идеи, основополагающие принципы, основные положения концепции. Предложенная модель ЕНО конкретизирует содержательный, технологический и организационно-методический аспекты, предполагает изменение системы оценки запланированных результатов.
УДК378.14:5
Бордонская, Л.А. Концептуальные основы естественнонаучного образования студентов гуманитарных направлений подготовки в рамках ФГОС ВПО / Л.А. Бордонская, Светлана Старостина // Физическое образование в вузах .— 2012 .— №3 .— С. 17-28 .— URL: https://rucont.ru/efd/420327 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Концептуальные основы естественнонаучного образования студентов гуманитарных направлений подготовки в рамках ФГОС ВПО Физическое образование в вузах. <...> 18, № 3, 2012 Концептуальные основы естественнонаучного образования студентов гуманитарных направлений подготовки в рамках ФГОС ВПО Лидия Александровна Бордонская, Светлана Ефимовна Старостина Чита, Россия, Забайкальский государственный гуманитарнопедагогический университет им. <...> Определены цели ЕНО, являющегося составной частью профессиональной подготовки выпускников, с точки зрения компетентностного подхода. <...> Ключевые слова: естественнонаучное образование (ЕНО), студенты гуманитарных направлений подготовки, концепция ЕНО, цели ЕНО, модель ЕНО, содержание и технологии реализации ЕНО. <...> Исходя из этого, федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) определяют компетенции, формирование которых предусматривает знакомство всех студентов с областью естественнонаучных знаний. <...> Практически все ученые, осуществляющие исследования в области естественнонаучного образования (ЕНО), сходятся во мнении, что в современной педагогической действительности высшей школы необходимо обновление не только специального ЕНО, но и, а может быть, даже в первую очередь, обязательного общего ЕНО (образование студентов, для которых естественные науки не являются предметом будущей профессиональной деятельности, т.е. студентовгуманитариев). <...> Сегодня студенты гуманитарных направлений подготовки знакомятся с современным естествознанием в рамках курса «Концепции современного естествознания», включенного во все основные образовательные программы государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования второго поколения. <...> Переход системы высшего профессионального образования на ФГОС ВПО ставит под сомнение возможность реализации ЕНО студентов гуманитарных направлений <...>