Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Посев

Посев №39 1949 (80,00 руб.)

0   0
Страниц16
ID137725
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1949 .— №39 .— 16 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137725 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Шостако вич закончил ораторию, посвященную пятнадцатилетнему «сталинскому» пла ну лесонасаждения в ю ж н ы х и юго-за падных областях России. <...> Но если Шостакович остался верен чутью художника и его искусственная радость ему Re удалась, если оратория его — дань неуклюжей дешевке, препо дносимой под названием «социалистиче ского реализма» — нам больно за наше го большого композитора так же, как было больно нам за него, Хачатуряна и Мясковского во дни недавнего на них гонения. <...> Редлих и I ВКП(б) | № (организация профессиональных Ш щ революционеров) D № I <...> А. П. Столыпин ПЯТЬ УТВЕРЖДЕНИЙ ж 1 | К Григорий Климов В БЕРЛИНСКОМ КРЕМЛЕ Ц | он, стиснув зубы и забыв на время не давние унижения, забыв горе и позор Родины, отданной во власть людям ти па Жданова, сотворил произведение, его достойное, — нам вдвойне и больно и стыдно за него. <...> Предположим, что засо ленные глубинные подпочвенные слои нашей степи не посмеют ослушаться «приказа партии и правительства» и да дут возможность свободно развиваться корням будущего леса. <...> Советский стиль воскрешает древние формы творчества, наполняя их новым содержанием. <...> Наконец, композиторы тратят свой дар на кантаты, гимны Сталину, или (как венец) — ораторию «сталинскому» плану. <...> «Оратория» Шостаковича — не толь ко его личная трагедия. <...> J4b 39 (174) ПОСЕВ 2 Политические заметки О некоторых закономерностях Всякий раз, когда }лы стоим пе ред результатами парламентских выборов в одной или другой стра не, невольно возвращаешься к знаменитой формуле Вышинского, Которая в свое время была приме нена им к Румынии, но которая приобрела 'воистину универсаль ное значением «Без вмешательства — шестьдесят, а с некоторым вме шательством — девяносто и боль ше процентов» — голосов . . . в по льзу коммунистов. <...> Зависимость подаваемых в по льзу коммунистов голосов от и з вестного вмешател ьства подчиняе тся определенной закономерности, и исход недавних германских вы боров лишний раз позволяет в этом <...>
Посев_№39_1949.pdf
За Россию! Им mc far, а в правде — Ллгондр Неесни „POSSEV " Sozlalpolltlsche Rundschau In msslscher Sprache. Deutschland Social and Political Review in Russian Language. Germany Hebdomadalre Social et Politique en langue russe. Allemagne Издательство и редакция: Limburg/Lahn, Verlag „Розэеу" Bankkonto: Limburger Bank V 14 Postschekkonto: Frankfurt/M 33 461 Условия подписки a Германии: 5 ном —3 НМ. 10—6 НМ, 15—9 НМ. и г д. Условии приема объявлений: 1/64 стр — 7 НМ. 132— 13 НМ, 1/16—25 НМ, 1/8—50 НМ, 1/4—90 НМ. 12— 180 НМ, 1 стр.—360 НМ. Розыски—20 пф слово. Выходит по воскресеньям. Еженедельник общественной и политической мысли V год ПЫТК А ВОСТОРГО М А. Н я к о л и н Газеты сообщают, что Д. Шостакович закончил ораторию, посвященную пятнадцатилетнему «сталинскому» плану лесонасаждения в южных и юго-западных областях России. Как и полагается произведению такого рода, оратория, написанная для хора и оркестра, должна заражать слушателя чувством гордости, радости и благоговения. Мы не знаем, как справился Шостакович с социальным заказом; мы не знаем, что представляет собой его оратория в музыкально - художественном отношении. Но если Шостакович остался верен чутью художника и его искусственная радость ему Re удалась, если оратория его — дань неуклюжей дешевке, преподносимой под названием «социалистического реализма» — нам больно за нашего большого композитора так же, как было больно нам за него, Хачатуряна и Мясковского во дни недавнего на них гонения. Если же Шостакович | пожертвовал своим вдохновением грубой силе, если I Я I № I | К В номере : Н. Осипов и Р. Редлих ВКП(б) № (организация щ революционеров) А. П. Столыпин он, стиснув зубы и забыв на время недавние унижения, забыв горе и позор Родины, отданной во власть людям типа Жданова, сотворил произведение, его достойное, — нам вдвойне и больно и стыдно за него. Ведь не в том дело- что и сам план спорен, что лесонасаждение по методам, указанным в плане (методам, противоречащим решительно всем трудам русских почвоведов и лесоведов) грозит обернуться новой угрюм-бурчеевщиной, новым ярмом на шее народа. Предположим обратное. Предположим, что засоленные глубинные подпочвенные слои нашей степи не посмеют ослушаться «приказа партии и правительства» и дадут возможность свободно развиваться корням будущего леса. Предположим, что ученые найдут способы как-то преодолеть все климатические, почвенные и ботанические препятствияВопрос не в том, что худомсника заставляют воспевать сомнительное предприятие, а в том. что его вообще зас - тавляют , принуждают, под угрозой Лубянки, творить так, как ему приказано свыше. Советский стиль воскрешает древние I и | профессиональных Ш D ж ПЯТЬ УТВЕРЖДЕНИЙ Григорий Климов В БЕРЛИНСКОМ КРЕМЛЕ 1 Ц | формы творчества, наполняя их новым содержанием. Поэты слагают оды Сталину, пишут баллады о Ленине- и умилительные колхозные идиллии, в которых счастливые колхозники прославляют и Ленина и Сталина. Живописно рисуют Сталина, придерживаясь строгих канонов классического монументализма: мужественное лицо (вернеелик), величавая простота, орлиный взор. Огромные здания, построенные советскими архитекторами, • давят своей массой, несмотря на портики и колонны. И на них непременно — либо бареВОСКРЕСЕНЬЕ, 25 СЕНТЯБРЯ 1949 Г. -i n т цена номера в розничной продаже /и пфен. М 39 (174) льеф Сталина в лучах, либо торжественно-неуклюжая скульптурная группа. Наконец, композиторы тратят свой дар на кантаты, гимны Сталину, или (как венец) — ораторию «сталинскому» плану. Чем-то унылым, чем-то мертвящим веет от всей этой казенщины. И разве может быть иначе? «Оратория» Шостаковича — не только его личная трагедия. Это трагедия всего нашего народа, заключенного наполовину в казарме, наполовину в тюрьме. Его творческие порывы скованы. Его искусство «переключено» на штампы славословия. Его литература, — «зеркало жизни», лжет. Его наука поставлена на службу отжившим, ненаучным теориям, без малого столетней давности Его философская и общественная мысль молчит. О, что бы было, если бы народ наш заговорил полным голосом! О какой бы боли поведал он тогда миру—и словом, и звуком, и краской! Не потому ли власть наступила ему на горло? Не потому ли она его творчество гонит вспять — к пеэвдо-классике XVII I в., к фальши всеобщего благоденствия? И не для того ли сочиняются все эти постыдные кантаты и оды, гимны, идиллии и оратории, чтобы держать народ в духовном плену, чтобы лишить рабов представления о свободе, несчастных — мысли о счастьи, усталых — мечты об отдыхе? Голодай и восторгайся. Трудись до изнеможения — и восторгайся. Смотри, как тебя избегают знакомые потому, что твой брат в концлагере — восторгайся. Восторгайся и благодари «партию и правительство» за убогую, серую, нищенскую жизнь, за изобилие для немногих избранных. Вероятно, Шостакович мучился, создавая ораторию. Но это не были сладкие «муки творчества». Это была пытка восторгом.
Стр.1