Проверка базовых знаний студентов первого курса по физике и пути повышения эффективности обучения Физическое образование в вузах. <...> 19, № 2, 2013 3 УДК 372.853 Проверка базовых знаний студентов первого курса по физике и пути повышения эффективности обучения Александра Валерьевна Черных ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет»; email: fu3rh@mail.ru Описана проверка базовых знаний студентов первого курса по физике. <...> Предложен метод повышения эффективности обучения посредством модульной системы. <...> Ключевые слова: входной контроль, эффективность обучения, качество знаний, модульная система обучения. <...> Введение Наиболее важной проблемой для всех кафедр физики в вузах России является резкое снижение фундаментальной подготовки выпускников средней школы по физике. <...> Но в последнее время число преподавателей, имеющих высшее образование физического профиля, упало до 40%. <...> И, несмотря на то, что на протяжении вот уже 20 лет постоянно говорится о фундаментализации российского образования (и инженерного в частности), на практике наблюдаются тенденции вытеснения учебной дисциплины «физика» на обочину образовательного процесса [1]. <...> В школах страны за последнее десятилетие в среднем на 3040% уменьшилось количество часов, отводимых на изучение данной дисциплины. <...> Для некоторых школьников освоение курса стало непосильным. <...> В планах дальнейшего реформирования образования предполагается, что физика базового уровня в 10х и 11х классах будет изучаться в рамках интегрированного курса «Естествознание» (вместе с химией и биологией), а естествознанию выделяется всего 3 часа в неделю. <...> 4 А.В. Черных Кроме того, в последнее время всё чаще знания по физике оцениваются по результатам тестирования. <...> Школьники, которые набрали 34–50 баллов (из 100), в традиционной системе (пятибалльной) получили бы двойки. <...> Те же 29,2 % школьников, набравшие 51–60 баллов, балансируют между двойкой и тройкой. <...> Ни те, ни другие, а это примерно <...>