Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Физическое образование в вузах  / №3 2013

Эволюция курса общей физики от Хвольсона до наших дней (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКожевников Николай Михайлович
Страниц6
ID420223
АннотацияАнализируются изменения курса общей физики за последние сто лет. Показано, что в середине ХХ века произошел переход от индуктивно-исторической к дедуктивнотеоретической концепции изучения физики в вузе, которая привела к серьезным проблемам в преподавании этой дисциплины. Многие современные курсы физики фактически выполняют роль словарей-справочников для подготовки студентов к централизованному тестированию.
УДК53:37.016
Кожевников, Н.М. Эволюция курса общей физики от Хвольсона до наших дней / Н.М. Кожевников // Физическое образование в вузах .— 2013 .— №3 .— С. 48-53 .— URL: https://rucont.ru/efd/420223 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

19, № 3, 2013 Н.М. Кожевников УДК 53:37.016 Эволюция курса общей физики от Хвольсона до наших дней Николай Михайлович Кожевников СанктПетербург, Государственный политехнический университет Email: nkozhevn@mail.ru Анализируются изменения курса общей физики за последние сто лет. <...> Показано, что в середине ХХ века произошел переход от индуктивноисторической к дедуктивнотеоретической концепции изучения физики в вузе, которая привела к серьезным проблемам в преподавании этой дисциплины. <...> Многие современные курсы физики фактически выполняют роль словарейсправочников для подготовки студентов к централизованному тестированию. <...> Ключевые слова: преподавание общей физики, теоретический и эмпирический компоненты содержания, федеральный образовательный стандарт 3го поколения, примерная программа по физике. <...> Сокращается базовая трудоемкость физики в вузах, где почти повсеместно происходит переход на одно и двухсеместровый курс по минимальной программе. <...> Из ряда естественнонаучных направлений бакалавриата физика уже исчезла полностью. <...> Почему так получилось, что физика перестает быть наиболее авторитетным носителем знаний об окружающем мире? <...> Почему наши коллеги из учебнометодических объединений вузов, утверждавшие федеральные государственные стандарты (ФГОС 3), так спокойно секвестрировали физику? <...> Чтобы разобраться в этом, полезно проследить эволюцию дисциплины «Физика» в последние сто лет. <...> Вспоминает выдающийся ученыйгидромеханик Лев Герасимович Лойцянский [1]: «Отмечу как большую жизненную удачу то, что в Петроградском университете в 1917/18 учебном году мне привелось прослушать (и сдать) пользовавшийся заслуженной славой годовой общий курс физики, читавшийся известным ученым и замечательным педагогом Орестом Даниловичем Хвольсоном». <...> Эволюция курса общей физики от Хвольсона до наших дней 47 Это был курс классической физики. <...> Никаких новых веяний, типа представлений об атомном строении вещества <...>