ЯРОСЛАВСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РАМИЛЬ РАХМАНКУЛОВ ramil.rahmankulov@pt-air.ru Самым ярким событием в российском дизельном двигателестроении за последние 35 лет стало открытие производственной площадки ЯМЗ-530 ОАО «Автодизель» (Ярославского моторного завода). <...> Она входит в состав «Группы ГАЗ», выпускающей семейство современных рядных 4- и 6-цилиндровых дизельных двигателей мощностью от 120 до 320 л. с. стандарта Евро-4 с потенциалом обеспечения Евро-5 и Евро-6. <...> 1 тели обладают преимуществами перед большинством отечественных и зарубежных аналогов (Cummins, Iveco, Volvo, Renault) при более низком расходе топлива. <...> Еще одной отличительной чертой этой серии является система охлаждения с обратным ходом, при котором охлаждающая жидкость поступает не снизу вверх, как это происходит обычно, а наоборот. <...> Такой метод обеспечивает наиболее эффективное охлаждение самой нагретой части ДВС — головки блока цилиндров. <...> Также двигатели обладают мокрыми гильзами, которые позволяют получить равномерное охлаждение цилиндров и высокий ресурс цилиндро-поршневой группы (1 млн км). <...> При конструировании в двигатели были заложены передовые комплектующие: блок цилиндров от Fritz Winter, поршневая группа Federal Mogul, топливная Начало проекта было заложено в 2004 г., к строительству завода на новой площадке (около 56 тыс. кв. м) в Заволжском районе г. Ярославля приступили уже в 2007 г., а серийный выпуск двигателей семейства ЯМЗ530 был начат в 2013 г. Двигатели данной серии были разработаны инженерно-конструкторским центром «Автодизеля» при участии ведущей европейской инжиниринговой компании AVL List (Австрия), и в них применены передовые конструкторские решения по компоновке, управлению и работе систем. <...> Однако в обозримом будущем блоки цилиндров будут отливать на одном из заводов группы «ГАЗ» в Нижнем Новгороде, где уже успешно осваивают технологию литья из чугуна с вермикулярным графитом. <...> Также на заводе работает линия по выпуску дизельных четырехцилиндровых <...>