rms_1980@mail.ru УДК 316 Рюмина Марина Сергеевна аспирант кафедры философии и истории отечества Ростовского государственного университета путей сообщения Marina S. Ryumina graduate student of Department of philosophy and history of Russia Rostov State Transport University rms_1980@mail.ru ПРОТИВОРЕЧИЯ МЕЖДУ ИНДИВИДОМ И ОБЩЕСТВОМ КАК ПРЕДПОСЫЛКА ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОГО КРИЗИСА ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация. <...> В статье рассматривается кризис образования как естественное следствие социокультурных процессов, происходящих в современных обществах, начиная с середины прошлого столетии. <...> Рассмотрен феномен образования и его место в социокультурном порядке, чтобы понять истоки современного рассогласования ме жду обществом и индивидом, лежащего в основе экзистенциального кризиса образования. <...> В свете нашей проблемы важно и то, что критическое мышление и свобода выбора при их несомненной важности и необходимости не дают ответа на вопрос об экзистенциальном смысле образования и способны усилить отчуждение индивида от общества, но не преодолеть его. <...> О , , производства культуры Под культурой мы пони маем в данном случае совокупность идей образов и схем поведения ное взаимодействие регулирующи,х его обществ является то что восприятие и усвоение, . культурного опыта является одновременно и формированием человека В ходе исторического развития различные общкоторые и прививаются Вне этого про ности выработали собственные представления о необходимых качествах бразование представляет собой одну из форм трансляции культурного опыта . , . , , индивидам в ходе социализации вместе с други ми культурными содержаниями цесса невозможно формирование человека Та ким образом трансляция культуры является не обходимым условием выживания как индивида так и общества . <...> . В древних моделях трансляции культурного опы та в том числе и в древних моделях образова ния перед индивидами не стоял вопрос , , они овладевают теми или иными навыками Это зачем . <...> 82 - определяющих социальпридающих ему смысл <...>