Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки  / №5 2016

КОДЕКС ПО ОХРАНЕ СУДОВ И ПОРТОВЫХ СРЕДСТВ (КОДЕКС ОСПС) ДЛЯ ОТРАСЛИ СУДОСТРОЕНИЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАнянова Екатерина Сергеевна
Страниц2
ID419489
АннотацияВ статье исследуется вопрос о статусе судостроительных и судоремонтных предприятий в международно-правовом режиме охраны мореплавания, в особенности применения к ним принятых после террористических нападений 11 сентября 2001 г. в декабре 2002 г. поправок к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74/78) и Кодекса ОСПС. В свете повышенных мер по борьбе с терроризмом и судостроительная отрасль промышленности нуждается в усилении охранных мероприятий, однако вопрос однозначного приравнивания судоверфей к портовым средствам был оставлен на усмотрение Договаривающимся правительствам и нуждается в дальнейшей доработке.
УДК347
Анянова, Е.С. КОДЕКС ПО ОХРАНЕ СУДОВ И ПОРТОВЫХ СРЕДСТВ (КОДЕКС ОСПС) ДЛЯ ОТРАСЛИ СУДОСТРОЕНИЯ / Е.С. Анянова // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки .— 2016 .— №5 .— С. 81-82 .— URL: https://rucont.ru/efd/419489 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 347 Анянова Екатерина Сергеевна кандидат юридических наук, ведущий инженер. <...> АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» Ekaterina.Anyanova@gmail.com КОДЕКС ПО ОХРАНЕ СУДОВ И ПОРТОВЫХ СРЕДСТВ (КОДЕКС ОСПС) ДЛЯ ОТРАСЛИ СУДОСТРОЕНИЯ Аннотация. <...> В статье исследуется вопрос о статусе судостроительных и судоремонтных предприятий в международно-правовом режиме охраны мореплавания, в особенности применения к ним принятых после террористических нападений 11 сентября 2001 г. в декабре 2002 г. поправок к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74/78) и Кодекса ОСПС. <...> В свете повышенных мер по борьбе с терроризмом и судостроительная отрасль промышленности нуждается в усилении охранных мероприятий, однако вопрос однозначного приравнивания судоверфей к портовым средствам был оставлен на усмотрение Договаривающимся правительствам и нуждается в дальнейшей доработке. <...> В данной статье исследуется возможность применения мер охраны мореплавания, разработанных для судоходной отрасли на международно-правовом уровне в отрасли судостроения после террористических нападений 11 сентября 2001 г. (поправки 2002 г. к конвенции СОЛАС-74/78 и Кодекс ОСПС). <...> Вопрос о применении данных мер к судостроительным и судоремонтным заводам остался на усмотрение договаривающихся правительств. <...> Дополнительные финансовые затраты в связи с повышенной охраной судостроения [4, c. <...> 250] представляются оправданными и обоснованными, поскольку террористическое нападение может обернуться значительными расходами для транспортной системы и промышленности в целом. <...> В мировой практике неоднократно имели место случаи совершения террористических нападений в данной отрасли: нападение в 1995 г. на судостроительный завод в г. Бремене, ФРГ; нападение в 2013 г. на территории военного судостроительного завода г. Вашингтона; перестрелка с террористами в 2014 г. на военном судостроительном заводе в г. Карачи (Пакистан); хищение в 1993 г. с завода <...>