Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки  / №5 2016

ИГРАИЗАЦИЯ КАК ПАРАДИГМА ОТНОШЕНИЯ К КОНФЛИКТАМ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторУшамирский Алексей Эдуардович
Страниц7
ID419485
АннотацияВ статье рассматривается специфика восприятия студенческой молодежью социальных конфликтов. Формулируется и доказывается положение о том, что оно все более определяется влиянием играизации как специфической социальной практики и установки сознания. На основе исследования проведенного нами в Белгородской и Волгоградской областях в 2014 году (осуществлено по методике многоступенчатой квотной выборки, n = 510 студентов) выявляются характерные особенности играизированной модели конфликта, доминирующей в студенческом сознании. К ним относятся: преобладание ситуативного отношения к конфликтам; ориентация в конфликте на формальные требования, которые задаются обстоятельствами; установка на конвенциональные способы конфликтного взаимодействия; встраивание в ритуальные процессы
УДК316.35
Ушамирский, А.Э. ИГРАИЗАЦИЯ КАК ПАРАДИГМА ОТНОШЕНИЯ К КОНФЛИКТАМ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ / А.Э. Ушамирский // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки .— 2016 .— №5 .— С. 62-68 .— URL: https://rucont.ru/efd/419485 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 316.35 Ушамирский Алексей Эдуардович кандидат юридических наук, доцент, декан юридического факультета. <...> Волжский институт экономики, педагогики и права viepp@list.ru ИГРАИЗАЦИЯ КАК ПАРАДИГМА ОТНОШЕНИЯ К КОНФЛИКТАМ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ Аннотация. <...> В статье рассматривается специфика восприятия студенческой молодежью социальных конфликтов. <...> Формулируется и доказывается положение о том, что оно все более определяется влиянием играизации как специфической социальной практики и установки сознания. <...> На основе исследования проведенного нами в Белгородской и Волгоградской областях в 2014 году (осуществлено по методике многоступенчатой квотной выборки, n = 510 студентов) выявляются характерные особенности играизированной модели конфликта, доминирующей в студенческом сознании. <...> К ним относятся: преобладание ситуативного отношения к конфликтам; ориентация в конфликте на формальные требования, которые задаются обстоятельствами; установка на конвенциональные способы конфликтного взаимодействия; встраивание в ритуальные процессы. <...> Х арактерной чертой современности является массовое распространение имитационных практик, определяющих, практически все сферы жизнедеятельности человека, не просто существенно видоизменяя ее, но внося значительные элементы условности в явления и процессы, которые ранее имели однозначную интерпретацию. <...> В.П. Бабинцев определяет имитации как «систему действий, в ходе которых реальные значения и смыслы замещаются и подменяются формальным воспроизведением операций и процедур, сопровождаемым их демонстрацией, декларацией и декорацией. <...> Декорация – это односторонняя (выгодная субъекту) интерпретация реальности, связанная с наделением ее ценностями, значимыми для субъекта и объекта воздействия. <...> Демонстрация включает в себя осуществление процедур, формулировку идей, лишенных реального содержания (духа реальности), но соответствующих формальным нормам» [1, с. <...> Volzhsky Institute <...>