УДК 930.271 А. Г. Авдеев Эпитафия Симеону Полоцкому в контексте полемики «грекофилов» и «латинствующих»1 Эпитафию Симеону Полоцкому (ум. <...> 1680), написанную его учеником Сильвестром Медведевым, по праву считают самым известным силлабическим стихотворением эпохи московского барокко2 . <...> Известен автограф произведения (а также три его списка), в котром отражён процесс его создания — от промежуточных вариантов до окончательного текста (прил. <...> Известно время создания эпитафии — между 26 августа (день погребения Симеона Полоцкого) и 3 декабря (дата письма Сильвестра Медведева некоему Иоанну Дмитриевичу, в котором он сообщает о завершении работы над ней)3 . <...> Известно, что заказчиком стихотворной эпитафии стал Фёдор Алексеевич, чьим воспитателем был Симеон Полоцкий. <...> Все они были отвергнуты царём, который предложил план, по которому была написана новая эпитафия, запечатлённая на белокаменных плитах, установленных в трапезной храма Спаса Нерукотворного в Заиконоспасском монастыре. <...> 1 В основу раздела положен доклад, подготовленный для XXVI Международной научной конференции «Вспомогательные и специальные науки истории в ХХ — начале XXI в.: призвание, творчество, общественное служение историка» (РГГУ, апрель 2014 г.). <...> : Авдеев А. Г. Эпитафия Симеону Полоцкому в контексте полемики «греко-» и «латинофилов» // Вспомогательные и специальные науки истории в ХХ — начале XXI в.: призвание, творчество, общественное служение историка. <...> Прежде всего, есть определённая неясность с пространственным оформлением «мемориала» Симеона Полоцкого, который начал создаваться, когда среди старорусских надгробий широкое распространение получили плиты-вставки с «биографическим» содержанием, а стихотворные эпитафии были ещё явлением новым. <...> Однако, начиная с конца XVIII в., обычно публиковалась только одна его часть — две белокаменные плиты со стихотворной эпитафией5 . <...> Между тем, Сильвестр Медведев сообщает о том, что им была составлена ещё <...>