Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611608)
Контекстум
Специальное образование  / №2 2016

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ПЕРВЫХ ЛЕТ ЖИЗНИ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторПриходько
АвторыЮгова О.В.
Страниц10
ID418803
АннотацияВ статье дан ретроспективный аналитический обзор отечественных диагностических методик психолого-педагогического изучения детей первых лет жизни с отклонениями в развитии. Показана эволюция научных представлений о ключевых показателях и линиях психического развития детей раннего возраста. Описаны требования к разработке психолого-педагогического инструментария для выявления отклонений в развитии детей первых лет жизни в контексте проектирования системы ранней комплексной помощи на современном этапе развития науки. Выделены и охарактеризваны основные параметры, демонстрирующие уровень развития общения и предметной деятельности малышей. На основании анализа теоретических источников и практического опыта деятельности сделан вывод о значимости в психолого-педагогической диагностике изучения и определения уровня сформированности у ребенка основных линий развития: социальной, физической, познавательной, а также степени развития ведущей и типичных видов деятельности, характерных для каждого конкретного возраста. Авторы подчеркивают, что педагогическая диагностика выступает в качестве начального этапа в системе коррекционно-педагогического воздействия, являясь его отправной точкой. Ключевые диагностика; психическое развитие; ранний возраст; возрастной подход; уровень развития; комплексное изучение; линии развития.
Приходько, О.Г. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ПЕРВЫХ ЛЕТ ЖИЗНИ / О.Г. Приходько, О.В. Югова // Специальное образование .— 2016 .— №2 .— С. 85-94 .— URL: https://rucont.ru/efd/418803 (дата обращения: 15.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК ББК Ч458.091 ГСНТИ 14.29.01 О. Г. Приходько, О. В. Югова Москва, Россия ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ПЕРВЫХ ЛЕТ ЖИЗНИ Аннотация. <...> В статье дан ретроспективный аналитический обзор отечественных диагностических методик психолого-педагогического изучения детей первых лет жизни с отклонениями в развитии. <...> Показана эволюция научных представлений о ключевых показателях и линиях психического развития детей раннего возраста. <...> Описаны требования к разработке психолого-педагогического инструментария для выявления отклонений в развитии детей первых лет жизни в контексте проектирования системы ранней комплексной помощи на современном этапе развития науки. <...> Выделены и охарактеризваны основные параметры, демонстрирующие уровень развития общения и предметной деятельности малышей. <...> На основании анализа теоретических источников и практического опыта деятельности сделан вывод о значимости в психолого-педагогической диагностике изучения и определения уровня сформированности у ребенка основных линий развития: социальной, физической, познавательной, а также степени развития ведущей и типичных видов деятельности, характерных для каждого конкретного возраста. <...> Авторы подчеркивают, что педагогическая диагностика выступает в качестве начального этапа в системе коррекционно-педагогического воздействия, являясь его отправной точкой. <...> Ключевые диагностика; психическое развитие; ранний возраст; возрастной подход; уровень развития; комплексное изучение; линии развития. <...> 85 Сведения об авторе: Приходько Оксана Георгиевна, доктор педагогических наук, профессор. <...> Место работы: заведующий кафедрой логопедии, директор Института специального образования и комплексной реабилитации Московского городского педагогического университета. <...> Место работы: кафедра логопедии Института специального образования и комплексной реабилитации Московского городского педагогического университета <...>