62 М.С. Сонин, ст. специалист, ЗАО «КТКК»; В.Е. Шутов, профессор, д.т.н., РГУ нефти и газа имени И.М.Губкина настоящее время значительная часть Российских магистральных трубопроводов достигла проектных сроков эксплуатации. <...> Больше «постаре ли» нефтяные магистрали, но и 25% га зопроводов работают уже более 25 лет, 38% — 10–20 лет, а 6% перешагнули нормативный рубеж в 33 года. <...> Стати стика закономерно связывает аварий ные ситуации на магистральных трубо проводах с их «возрастом». <...> При этом фактическое состояние действу ющих подземных магистралей, вы явленное на основе использования современных технических средств ди агностики, вызывает необходимость выбирать такую технологию ремонт новосстановительных работ, при ко торой гарантируется высокое качество при минимальных трудоемкости и стоимости. <...> Выбор оптимальной технологии ремонта линейной части магистраль ных трубопроводов обусловливается разнообразием дефектов в стенке стальной оболочки и в изоляционном покрытии, а также степенью износа конструкции трубопровода. <...> Приоритетность вывода участков линейной части магистральных трубо проводов в ремонт основывается на ко личественном анализе уровня их на дежности, оцениваемого путем расчета напряженнодеформированного состо яния тонкостенной оболочки при дей ствии эксплуатационной нагрузки [1]. <...> Характер работ при капитальном ремонте линейной части отличается тем, что его проводят с заменой на ружного изоляционного покрытия без восстановления стенки трубы, с заме ной изоляции и восстановлением стенки трубы, с заменой трубы на ре монтируемом участке. <...> Кроме того, использование данных технологий ремонта связано с нару шением движения транспорта в черте города, уничтожением зеленых на саждений, и весьма проблематично при необходимости ремонта трубо проводов под зданиями и технологи ческими объектами. <...> Вместе с тем, за рубежом, в частно сти в США, Франции <...>