6 Управление качеством и конкурентоспособность щаю внимание на то, что мониторинг усвоения учебной дисциплины проводится в рамках контроля результатив ности СМК. <...> Оценка фактических результатов обучения проводится экспертом на основании: интервью с выпускниками, сту дентами, преподавателями, заведующим кафедрой, де каном и работодателями; посещения учебных занятий; посещения аттестационных мероприятий (экзаменов, го сударственной аттестации); интервью по компетенциям; тестирования компетенций; выполнения имитационного задания (оценка компетенций в ситуации, максимально приближенной к профессиональной среде); анализа во стребованности выпускников программы на рынке труда (работающих по специальности); оценки степени удовлет воренности потребителей уровнем профессиональной подготовки; сравнения уровня подготовки выпускников оцениваемой программы с уровнем подготовки выпуск ников образовательной организации, практика которой в области реализации данной программы, по мнению эк сперта, является лучшей (бенчмаркинг). <...> Необходима разработка тестовых систем для проверки основополагающих знаний по базовым теоре тическим дисциплинам профессии (теоретическая и тех ническая механика, процессы и аппараты, технологии и т.д.), интегрально оценивая уровень подготовки будуще го бакалавра (специалиста) к освоению профессиональ ных дисциплин после пятишести семестров. <...> В качестве достаточно эффективной и универсальной внешней оценки можно рассматривать также конкурентоспособ ность выпускников данной образовательной программы на рынке труда, их карьерный рост. <...> При оценке профессорскопреподавательского соста ва необходимо ответить на главный вопрос: обеспечена ли в должной мере реализация программы препода вателями, достаточны ли уровень их компетентности и квалификации для достижения заявленного качества обучения. <...> При рассмотрении учебнометодических <...>