УКАНГ 22015 ● ПРОБЛЕМЫ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ В НГК Из новой книги «НГК — Архипелаг импортозамещения», выходящей из печати летом 2015 г. звешенный и объективный анализ воз можностей отечественных предприятий и организаций, призванных принимать непос редственное участие в реализации программы импортозамещения, позволил сформировать оптимистические сроки частичного избавле ния нефтегазового комплекса (НГК) России от импортозависимости (табл. <...> В Таким образом, российские машинострои тели до 2020 г. должны организовать и начать производство продукции, являющейся сегодня предметом импорта. <...> На втором этапе потребуется решить комп лекс вопросов по повышению качества им портозамещающей продукции до уровня кон курентоспособности относительно лучших зарубежных аналогов и расширению объемов выпуска продукции предприятийпроизводи телей в соответствии с потребностями внутрен него спроса и экспорта. <...> Разумеется, уже на первом этапе будут проводиться работы по повы шению качества и конкурентоспособности про дукции, расширению мощностей их произ водства. <...> 2020 год — это своего рода реперная точка в цепочке «импортозависимость—им портозамещение», означающая, что создание отечественной продукции по всей запланирован ной номенклатуре — уже состоявшийся факт, что «процесс пошел» и достигнуты обнадеживаю щие результаты. <...> Отправной точкой развития ситуации с импортозависимостью НГК России послужило начало экономических преобразований в на шей стране — 90е годы прошлого века. <...> Надежды на бизнессообщество, В.Я. Кершенбаум, д.т.н., проф., РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина, Москва, Россия как на «невидимую руку рынка» оказались не обоснованными [3–6]. <...> Дефицит собственных научнотехничес ких разработок, разрушение научных школ в сочетании с деградацией индустриальной базы вылился в отсутствие (за редким исклю чением) собственных нефтегазовых техно логий и оборудования <...>