Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Педагогическое образование в России  / №2 2016

ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО–НРАВСТВЕННЫХ НОРМ ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЗАПУЩЕННЫХ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ БИБЛИОТЕРАПИИ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторЛихачева Наталья Львовна
АвторыКузнецова Анна
Страниц6
ID417834
АннотацияВ данной статье представлены результаты исследования отклоняющегося поведения, особенностей педагогической запущенности подростков, выявлена взаимозависимость уровня педагогической запущенности и компонентов отклоняющегося поведения в подростковом возрасте. Также описана психолого-педагогическая программа формирования социально-нравственных норм поведения педагогически запущенных подростков средствами библиотерапии, которая прошла апробацию в общеобразовательной школе. Обозначены критерии и показатели социальнонравственного поведения, цель, механизмы, критерии отбора, организация занятий, этапы, структура формирующего воздействия, а также представлен комплекс формирующих средств и описание результатов формирующего и контрольного этапов эксперимента. Формированию социальнонравственных норм поведения и нивелированию особенностей отклоняющегося поведения у педагогически запущенных подростков способствуют групповые занятия, в процессе которых они были вовлечены в практическую деятельность, включающую в себя беседу, игровые упражнение, чтение классических художественных произведений, их психологический анализ. Основными результатами апробации формирующей программы являются сформированность критериев социальнонравственных норм поведения, убеждения в необходимости знания законов, моральных норм и их соблюдения; снижение показателей педагогической запущенности, отклоняющегося поведения, степени агрессивности, создание благоприятных условий для нивелировки акцентуаций характера в ходе формирующего воздействия.
УДК37.013.42:616.8-085.851
Лихачева, Н.Л. ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО–НРАВСТВЕННЫХ НОРМ ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЗАПУЩЕННЫХ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ БИБЛИОТЕРАПИИ / Н.Л. Лихачева, Анна Кузнецова // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №2 .— С. 143-148 .— URL: https://rucont.ru/efd/417834 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 УДК 37.013.42:616.8-085.851 ББК Ч446.64+Ю994.5 ГСНТИ 15.81.21 143 Код ВАК 19.00.07 Лихачева Наталья Львовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии, Шадринский государственный педагогический институт; 641800, Курганская область, г. Шадринск, ул. <...> Кузнецова Анна Александровна, соискатель Шадринского государственного педагогического института, педагог-психолог, Муниципальная бюджетная общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Тарко-Сале Пуровского р-на; 641800, Курганская область, г. Шадринск, ул. <...> ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО–НРАВСТВЕННЫХ НОРМ ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЗАПУЩЕННЫХ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ БИБЛИОТЕРАПИИ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: библиотерапия; педагогически запущенные; подростки; социальнонравственные нормы; отклоняющееся поведение; акцентуации характера; коммуникативная агрессивность. <...> В данной статье представлены результаты исследования отклоняющегося поведения, особенностей педагогической запущенности подростков, выявлена взаимозависимость уровня педагогической запущенности и компонентов отклоняющегося поведения в подростковом возрасте. <...> Также описана психолого-педагогическая программа формирования социально-нравственных норм поведения педагогически запущенных подростков средствами библиотерапии, которая прошла апробацию в общеобразовательной школе. <...> Обозначены критерии и показатели социальнонравственного поведения, цель, механизмы, критерии отбора, организация занятий, этапы, структура формирующего воздействия, а также представлен комплекс формирующих средств и описание результатов формирующего и контрольного этапов эксперимента. <...> Формированию социальнонравственных норм поведения и нивелированию особенностей отклоняющегося поведения у педагогически запущенных подростков способствуют групповые занятия, в процессе которых они были вовлечены в практическую деятельность, включающую <...>