Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Гуманитарные науки в Сибири  / №2 2016

БРАЧНЫЕ СВЯЗИ СИБИРСКИХ КРЕСТЬЯН КАК МЕХАНИЗМ СОХРАНЕНИЯ ИХ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ ОБОСОБЛЕННОСТИ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторФурсова
Страниц5
ID417768
АннотацияКартографирование кругов брачных связей русских сибиряков представляет тем больший интерес, что ни в дореволюционной, ни в советской этнографии не было обобщающих исследований на эту тему. Согласно полевым данным, подбор невест в сибирских старожильческих селениях юга Западной Сибири, как правило, происходил по принципу этнокультурной близости и землячества. У старообрядцев, кроме этнокультурной близости, при выборе невест руководствовались принципом единства вероисповедания, а именно, принадлежностью к конкретному согласию. Такие браки поддерживались старшими поколениями селян. На основе полевых материалов автор делает вывод, что традиции сватанья невест из соседних и даже отдаленных деревень свидетельствуют о приверженности обычаю деревенской экзогамии, ориентация же на «своих» невест, внутри близкой в культурном отношении группы, указывает на эндогамию. Стойкость этих обычаев способствовала сохранению этнокультурных групп юга Западной Сибири до начала 1930-х гг.
УДК392.31
Фурсова, Е.Ф. БРАЧНЫЕ СВЯЗИ СИБИРСКИХ КРЕСТЬЯН КАК МЕХАНИЗМ СОХРАНЕНИЯ ИХ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ ОБОСОБЛЕННОСТИ / Е.Ф. Фурсова // Гуманитарные науки в Сибири .— 2016 .— №2 .— С. 37-41 .— URL: https://rucont.ru/efd/417768 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Е.Ф. Фурсова DOI: 10.15372/HSS20160208 УДК 392.31 Е.Ф. ФУРСОВА БРАЧНЫЕ СВЯЗИ СИБИРСКИХ КРЕСТЬЯН КАК МЕХАНИЗМ СОХРАНЕНИЯ ИХ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ ОБОСОБЛЕННОСТИ* Елена Федоровна Фурсова, д-р ист. наук, ведущий научный сотрудник, Институт археологии и этнографии СО РАН, РФ, 630090, Новосибирск, просп. <...> Лаврентьева, 17, e-mail: mf11@mail.ru Картографирование кругов брачных связей русских сибиряков представляет тем больший интерес, что ни в дореволюционной, ни в советской этнографии не было обобщающих исследований на эту тему. <...> Согласно полевым данным, подбор невест в сибирских старожильческих селениях юга Западной Сибири, как правило, происходил по принципу этнокультурной близости и землячества. <...> У старообрядцев, кроме этнокультурной близости, при выборе невест руководствовались принципом единства вероисповедания, а именно, принадлежностью к конкретному согласию. <...> На основе полевых материалов автор делает вывод, что традиции сватанья невест из соседних и даже отдаленных деревень свидетельствуют о приверженности обычаю деревенской экзогамии, ориентация же на «своих» невест, внутри близкой в культурном отношении группы, указывает на эндогамию. <...> Стойкость этих обычаев способствовала сохранению этнокультурных групп юга Западной Сибири до начала 1930-х гг. <...> Ключевые слова: Западная Сибирь, круги брачных связей, этнокультурные группы, старожилы, переселенцы, обычаи экзогамии, эндогамии. <...> Lavrentieva str., Novosibirsk, 630090, Russia, e-mail: mf11@mail.ru The purpose of the article is not only to revive interest in a controversial issue of prevalence of exogamy or endogamy practices in the selection of marriage partners in Siberian villages, but also to substantiate the author’s position on this subject on the basis of new ethnographic materials of the early XX century. <...> While historians on the basis of historical data concluded that exogamy was typical of the XVIII century, ethnographers based on fi eld materials of the late XIX century wrote about the wide-spread endogamy, which contributed to isolation of certain ethnic groups (such as the Cossacks <...>