188 УДК 159.922.736.3:159.923 ББК Ю941.5-8 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГСНТИ 14.07.03 Код ВАК 13.00.01 Окунева Любовь Ивановна, аспирант, преподаватель кафедры психологии Северо-Казахстанского государственного университета имени М. Казыбаева <...> СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ СКЛОННОСТИ К КИБЕРАДДИКЦИИ В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: кибераддикция; подростковый возраст; социально-психологические детерминанты кибераддикции; тревожность; агрессивность; негативное отношение к себе; пессимистичность. <...> В статье раскрываются основные результаты эмпирического исследования выявления социально-психологических детерминант кибераддикции у подростков, описана факторная структура кибераддикции. <...> Также в статье определена актуальность эмпирического исследования социально-психологических детерминант кибераддикции у подростков, сформулированы цель, объект, предмет и гипотеза исследования, выделены и обозначены основные этапы исследования, представлены методы и методики исследования, дается характеристика выборки, которая разбита на подгруппы по уровню склонности к кибераддикции. <...> В начале статьи обозначена проблема исследования, связанная с глобальной компьютеризацией современного общества. <...> Описан проведенный анализ этапов, факторов и компонентов формирования кибераддикции у подростков. <...> Раскрываются не только психологические детерминанты кибераддикции у подростков, такие как личностные особенности, самоотношение, тревожность, агрессия, но и социальные: стиль межличностного взаимодействия, специфика детско-родительских отношений. <...> В статье описано эмпирическое исследование, направленное на выявление социально-психологических детерминант кибераддикции у подростков. <...> Дается характеристика двух экспериментальных групп с указанием уровня склонности к кибераддикции, возраста испытуемых и способов их формирования, перечислены методики исследования и дается обоснование <...>