Дзержинского, 37; e-mail: aleksandrakulakovskaya@mail.ru ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ В ПОВЫШЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СЕМЬИ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: семья; воспитание; традиция; родители; дети; педагогический потенциал. <...> В данной статье рассмотрены теоретические особенности этнопедагогических традиций, также предложены методические рекомендации, которые могут послужить значительному повышению уровня педагогического потенциала родителей, что является залогом успеха благополучной семейной жизни. <...> Этнопедагогические традиции обладают значительным педагогическим потенциалом и могут служить эффективным средством духовно-нравственного воспитания. <...> Сегодня педагогический потенциал семьи в основном формируется стихийно: под влиянием средств массовой информации, редко – в результате самообразования или посредством консультации специалиста в этой области. <...> В народной педагогике большая роль отводилась практическому использованию воспитательного потенциала фольклора: эпоса, сказок, загадок, пословиц и поговорок. <...> Как воспитательные средства они содержат нравственные, духовные идеалы, поведенческие нормы. <...> Якуты, эвены и другие народности Севера воспитывают в ребенке трудолюбие, находчивость и меткость. <...> Очень рано дети получают навыки, связанные с трудовой жизнью семьи, занимаются рыболовством и охотой. <...> В статье предложена методика определения педагогического потенциала семьи со следующими диагностируемыми уровнями: высокий (в семье полностью удовлетворяются социально-психологические потребности каждого члена. <...> Знают народные традиции, обычаи своего народа, своей семьи), средний (в семье стараются удовлетворить социально-психологические потребности ребенка, но не всегда успешно, не знают национальных и семейных традиций, в критической ситуации не обращаются за помощью в соответствующие организации), низкий (в семье почти не удовлетворяются социально-психологические потребности каждого члена <...>