Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №1 2016

РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ СМЫСЛООБРАЗУЮЩИХ КОНСТРУКТОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторЮгова Елена Анатольевна
Страниц6
ID417724
АннотацияВ статье рассматривается проблема обесценивания понятия «здоровый образ жизни» (ЗОЖ) и возникающая в связи с этим необходимость поиска ресурсов педагогического вуза, позволяющих обеспечить трансформацию знаний по вопросам здорового образа жизни в личностные смыслы здоровой жизнедеятельности студентов. Актуализация и активизация этих ресурсов дает возможность создать структуру смыслообразующих конструктов здорового образа жизни (ЗОЖ). Эти ресурсы заключаются в основных парадигмах формирования ЗОЖ; федеральных государственных образовательных стандартах, содержащих требования к компетенциям обучающихся; совокупности дисциплин, направленных на формирование основных элементов ЗОЖ; совокупности методов и средств педагогического воздействия, направленных на формирование готовности студентов к ведению здорового образа жизни и развитие здоровьесберегающей компетентности. В статье предложены определения следующих понятий: конструкт здорового образа жизни, смыслообразующий конструкт здорового образа жизни (СОК ЗОЖ). К основным разработанным нами смыслообразующим конструктам здорового образа жизни относятся парадигмальный, представленный основными парадигмами формирования здорового образа жизни (философско-культурологической, медико-гигиенической, физкультурно-оздоровительной, валеологической и психологопедагогической), стандартно-компетентностный, представленный совокупностью общекультурных и профессиональных компетенций, предметнообразующий, представленный учебными дисциплинами, при изучении которых обучающийся получает комплекс знаний об элементах ЗОЖ, и методический, представленный системой методов, обладающих ресурсами преобразования знаний элементов здорового образа жизни в личностные смыслы здоровой жизнедеятельности.
УДК378.17
Югова, Е.А. РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ СМЫСЛООБРАЗУЮЩИХ КОНСТРУКТОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ / Е.А. Югова // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №1 .— С. 110-115 .— URL: https://rucont.ru/efd/417724 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

110 УДК 378.17 ББК Ч448.005.5 ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ГСНТИ 14.35.07 Код ВАК 13.00.01 Югова Елена Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей психологии и физиологии, Российский государственный профессионально-педагогический университет; 620012, г. Екатеринбург, ул. <...> РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ СМЫСЛООБРАЗУЮЩИХ КОНСТРУКТОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: здоровый образ жизни; конструкт; смыслообразующий конструкт. <...> В статье рассматривается проблема обесценивания понятия «здоровый образ жизни» (ЗОЖ) и возникающая в связи с этим необходимость поиска ресурсов педагогического вуза, позволяющих обеспечить трансформацию знаний по вопросам здорового образа жизни в личностные смыслы здоровой жизнедеятельности студентов. <...> Актуализация и активизация этих ресурсов дает возможность создать структуру смыслообразующих конструктов здорового образа жизни (ЗОЖ). <...> Эти ресурсы заключаются в основных парадигмах формирования ЗОЖ; федеральных государственных образовательных стандартах, содержащих требования к компетенциям обучающихся; совокупности дисциплин, направленных на формирование основных элементов ЗОЖ; совокупности методов и средств педагогического воздействия, направленных на формирование готовности студентов к ведению здорового образа жизни и развитие здоровьесберегающей компетентности. <...> В статье предложены определения следующих понятий: конструкт здорового образа жизни, смыслообразующий конструкт здорового образа жизни (СОК ЗОЖ). <...> К основным разработанным нами смыслообразующим конструктам здорового образа жизни относятся парадигмальный, представленный основными парадигмами формирования здорового образа жизни (философско-культурологической, медико-гигиенической, физкультурно-оздоровительной, валеологической и психологопедагогической), стандартно-компетентностный, представленный совокупностью общекультурных и профессиональных компетенций, предметнообразующий <...>