Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 644910)
Контекстум
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экология и безопасность жизнедеятельности  / №1 2015

ОСОБЕННОСТИ ИНТЕГРАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ЗОНАХ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторШибкова
АвторыСеменова М.В., Шибков А.А.
Страниц10
ID417443
АннотацияВ статье анализируется проблема влияния условий экологически неблагополучных регионов Российской Федерации на состояние здоровья и развитие детей школьного возраста. Отмечается, что основой здоровьесберегающей деятельности в среде с высокой экологической нагрузкой является мониторинг, базирующийся на эколого-эволюционном подходе, донозологической диагностике и теории адаптации.
Шибкова, Д.З. ОСОБЕННОСТИ ИНТЕГРАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ЗОНАХ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ / Д.З. Шибкова, М.В. Семенова, А.А. Шибков // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экология и безопасность жизнедеятельности .— 2015 .— №1 .— С. 70-79 .— URL: https://rucont.ru/efd/417443 (дата обращения: 11.07.2024)

Вы уже смотрели


Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА ОСОБЕННОСТИ ИНТЕГРАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ЗОНАХ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ* Д.З. Шибкова, М.В. Семенова, А.А. Шибков ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет» пр. <...> Ленина, 69, Челябинск, Россия, 454074 В статье анализируется проблема влияния условий экологически неблагополучных регионов Российской Федерации на состояние здоровья и развитие детей школьного возраста. <...> Отмечается, что основой здоровьесберегающей деятельности в среде с высокой экологической нагрузкой является мониторинг, базирующийся на эколого-эволюционном подходе, донозологической диагностике и теории адаптации. <...> В последнее десятилетие в России происходит модернизация системы образования, в частности новый Закон об образовании возлагает ответственность за сохранение здоровья обучающихся на образовательные учреждения, что актуализирует исследования в области возрастной и экологической физиологии. <...> В целом, следует отметить, что данные о состоянии здоровья детского населения страны в большинстве публикаций носят негативный характер. <...> На ухудшение соматического здоровья и физического развития школьников указывают многие авторы; выраженные функциональные изменения организма и ухудшение здоровья детей отмечаются в регионах с высоким антропогенным воздействием, особенно в критические периоды развития [4; 11; 28; 9]. <...> Особенности интегративного развития детей. экологического фактора (30%), затем социально-гигиенического (27,5%), фактора образовательной среды (12,5%) в многомерной системе «ребенок — окружающая среда». <...> В многочисленных медико-биологических исследованиях установлена связь состояния здоровья, адаптационных возможностей, морфофункционального и психофизиологического статуса детей с влиянием неблагоприятных факторов окружающей среды в условиях промышленного города [19; 31; 36; 27; 17; 8; 12; 24; 29; 32; 37; 38; 10; 15; 40; 34]. <...> Изучение уровня здоровья и адаптационного потенциала <...>