Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Турист  / №5 2014

РЕНЕССАНС (ЧАСТЬ 2. ПАЛЛАДИО И ЕВРОПА) (40,00 руб.)

0   0
Первый авторГерман Юрий
Страниц3
ID417226
АннотацияНовый тип сельской виллы, идеально соответствующей основным ее функциям — хозяйственным и жилым (на природе), создал выдающийся представитель Высокого Ренессанса зодчий Пьетро Андреа ПАЛЛАДИО (1508—1580 гг.). Он предложил трехчастное решение здания виллы, в центре которой размещался 2—3-этажный главный корпус и симметрично с обеих сторон его — флигели. Они использовались на ранних стадиях как хозяйственные помещения, впоследствии — как служебные и гостевые, поскольку производственные функции перемещались в дополнительные постройки. Флигели соединялись с главным корпусом открытыми или закрытыми одноэтажными переходами (галереями), также используемыми для складов и т.п. Для оформления фасада главного корпуса Палладио использовал тип классического храма. Весь комплекс органично связывался с окружающей средой, с примыкающим садом (парком). Отвечая пробудившемуся у венецианцев интереса к сельской жизни, ведению хозяйства и досугу на лоне природы, Палладио построил три десятка загородных вилл в районе Венето (Венеции). Наиболее характерны для типа трехчастных — виллы Барбаро и Емо.
Герман, Ю. РЕНЕССАНС (ЧАСТЬ 2. ПАЛЛАДИО И ЕВРОПА) / Ю. Герман // Турист .— 2014 .— №5 .— С. 11-13 .— URL: https://rucont.ru/efd/417226 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Палладио и Европа) РЕНЕССАНС (Продолжение, см. журнал «Турист» ¹ 5 и 6 2012 г., ¹ ¹ 1—6 2013 г., ¹ ¹ 1—4 2014 г.) Новый тип сельской виллы, идеально соответствующей основным ее функциям — хозяйственным и жилым (на природе), создал выдающийся представитель Высокого Ренессанса зодчий Пьетро Андреа ПАЛЛАДИО (1508—1580 гг.) <...> . Он предложил трехчастное решение здания виллы, в центре которой размещался 2—3-этажный главный корпус и симметрично с обеих сторон его — флигели. <...> Они использовались на ранних стадиях как хозяйственные помещения, впоследствии — как служебные и гостевые, поскольку производственные функции перемещались в дополнительные постройки. <...> Флигели соединялись с главным корпусом открытыми или закрытыми одноэтажными переходами (галереями), также используемыми для складов и т.п. <...> Для оформления фасада главного корпуса Палладио использовал тип классического храма. <...> Весь комплекс органично связывался с окружающей средой, с примыкающим садом (парком). <...> Отвечая пробудившемуся у венецианцев интереса к сельской жизни, ведению хозяйства и досугу на лоне природы, Палладио построил три десятка загородных вилл в районе Венето (Венеции). <...> Но самая знаменитая вилла Палладио — Ротонда, первая центрическая (квадратная) купольная светская постройка с четырьмя одинаковыми фасадами (Фото 1, Ф1). <...> Из городских дворцов, построенных Палладио в его родном городе Виченца, упомянем три: 1) палаццо Синьории, где впервые в светской постройке на фасаде сочетаются пилястры большого и малого ордера; 2) палаццо Тьене, спроектированное по типу флорентийских палаццо, но более монументальное (Ф2). <...> построил особняк Тарасова на Спиридоновке в Москве; 3) палаццо Кьерикати, лоджии первого этажа которого открыты для общественного пользования (Ф3), сегодня это городской музей. <...> В начале карьеры Палладио выиграл конкурс и достроил здание ратуши (базилики) Виченцы, окружив его открытой двухъярусной ордерной галереей (Ф4). <...> Ее решение стало так называемым <...>