Учебное действие должно иметь в виду, что «человек в обществе преобразует, создает и воссоздает действительность», находясь с ней в динамическом взаимодействии [11, p. <...> Метод научных исследований vs метод проектов // Педагогика. <...> ФГОС нового поколения и образование для устойчивого развития Е.Н.Дзятковская, А.Н.Захлебный Аннотация. <...> В статье проанализированы возможности ФГОС общего образования по отражению идей образования в интересах устойчивого развития (ОУР), которые содержатся в международных документах ЮНЕСКО и сформулированы в задачах государственной образовательной политики нашей страны. <...> Дана характеристика представленности ОУР в требованиях ФГОС к разным предметным областям и учебным предметам. <...> ФГОС, экологическое образование, образование для устойчивого развития, требования к результатам. <...> 28 Педагогика № 5, 2016 Главным условием перехода общества в режим устойчивого развития (УР) являются не столько сильная экономика и технические достижения, сколько опережающее образование, его новый глобальный вектор — образование для устойчивого развития (ОУР). <...> Эта идея нашла отражение в Итоговом документе «Будущее, которого мы хотим», принятом на Конференции Рио+20 (2012 г.), а также в Повестке дня в области УР на период до 2030 г., принятой на 70-й Юбилейной Генеральной Ассамблее ООН (2015 г.). <...> Документы ЮНЕСКО ориентируют на то, что ОУР — обязательное направление воспитания гражданина каждой страны в течение всей его жизни. <...> Странам — членам ЮНЕСКО рекомендовано создать свой национальный координационный центр и разработать «национальную дорожную карту», реализующую Глобальную программу действий (ГПД) по ОУР [1]. <...> Согласно рекомендациям Айти-Нагойской конференции (Япония, 2014), на которой подводились итоги Декады ООН по ОУР, экологическое образование предлагается рассматривать как платформу становления ОУР, «гальванизирующую» все его направления. <...> По итогам многолетней научной дискуссии Научным советом <...>