В статье показано, что практико-ориентированный характер дидактики детерминирован ее особой — конструктивно-технической — функцией. <...> Последняя тесно связана с теоретической функцией этой науки тем,что теоретическое дидактическое знание является нормативом для практики обучения, разработки образовательных технологий, построения дидактических и методических систем. <...> В свете современных исследований дидактики необходимо рассмотреть вопрос о дидактической модели обучения и моделировании как современном методе развития теории и практики обучения. <...> Сущее и должное; теоретическая и конструктивно–техническая функции дидактики; обучение; моделирование, модель, дидактическая модель, проект, система; дидактический закон, закономерность, принцип. <...> Дидактике и педагогике в целом присущи научно-теоретическая и конструктивно-техническая функции [1; 2]. <...> Это означает, что дидактика, хотя и опирается на многие науки (естественные, социальные, гуманитарные), располагает собственным теоретическим знанием (законы, теории, принципы), которое служит методологическим и теоретическим ориентиром для обоснования и построения практики обучения. <...> Методологическое основание гносеологической взаимосвязи теоретической и конструктивно–технической функций дидактики кроется в специфике обучения — объекта дидактики — как специально конструируемой части педагогической действительности, в которой «категории сущего и должного сочетаются» (Н.П.Груздев, В.В.Краевский). <...> Дидактическое знание имеет системную структуру, адекватную структуре научной теории, и включает эмпирическое, теоретическое, метатеоретическое и прикладное знание [3; 4]. <...> Таким образом, теоретическое дидактическое знание выполняет нормативную функцию для построения дидактических моделей, проектов, дидактических и методических систем. <...> Среди этой триады понятий важнейшим является понятие «модель», поскольку она является результатом использования <...>