Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ПРАВА  / №8 2013

АВТОНОМИЯ ВУЗА И АКАДЕМИЧЕСКИЕ СВОБОДЫ: СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО И НАЦИОНАЛЬНОГО ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ (176,00 руб.)

0   0
Первый авторШугрина
Страниц9
ID417168
АннотацияНа основании анализа международных правовых актов статье раскрывается содержание термина «академические свободы» под которыми предлагается понимать свободу преподавания и научного исследования; свободу обучения; институциональную автономию вуза. В статье последовательно исследуются особенности правового регулирования названных элементов. В работе показывается, что в зависимости от содержания термина «академические свободы» субъектами (носителями этого права) являются преподаватели, научные сотрудники; студенты, иные обучающиеся; образовательные учреждения. Показывается, что по обозначенным в названии статьи вопросам внутрироссийское законодательство в целом соответствует международным нормам. Однако, анализ российского законодательства позволяет сделать вывод о том, что термин академическая свобода больше раскрывался в отношении образовательных учреждений, научно-педагогических работников. Для студентов академическая свобода означала возможность получать знания согласно своим склонностям и потребностям; выбирать государственный, муниципальный или частный вуз. В работе исследуется практика Европейского Суда по правам человека, Конституционного Суда РФ.
Шугрина, Е.С. АВТОНОМИЯ ВУЗА И АКАДЕМИЧЕСКИЕ СВОБОДЫ: СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО И НАЦИОНАЛЬНОГО ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ / Е.С. Шугрина // АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ПРАВА .— 2013 .— №8 .— С. 120-128 .— URL: https://rucont.ru/efd/417168 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АктуАльные проблемы российского прАвА МГЮА (Университет имени О.Е. Кутафина) www.msal.ru и © NOTA BENE (ООО «НБ-Медиа») www.nbpublish.com актуальные проблемы юридического образования Е.С. Шугрина* автономия вуЗа и академические свободы: соотношение международноГо и национальноГо правовоГо реГулирования Аннотация. <...> На основании анализа международных правовых актов статье раскрывается содержание термина «академические свободы» под которыми предлагается понимать свободу преподавания и научного исследования; свободу обучения; институциональную автономию вуза. <...> В статье последовательно исследуются особенности правового регулирования названных элементов. <...> В работе показывается, что в зависимости от содержания термина «академические свободы» субъектами (носителями этого права) являются преподаватели, научные сотрудники; студенты, иные обучающиеся; образовательные учреждения. <...> Показывается, что по обозначенным в названии статьи вопросам внутрироссийское законодательство в целом соответствует международным нормам. <...> Однако, анализ российского законодательства позволяет сделать вывод о том, что термин академическая свобода больше раскрывался в отношении образовательных учреждений, научно-педагогических работников. <...> Для студентов академическая свобода означала возможность получать знания согласно своим склонностям и потребностям; выбирать государственный, муниципальный или частный вуз. <...> В работе исследуется практика Европейского Суда по правам человека, Конституционного Суда РФ. ключевые слова: академическая свобода, обучающиеся, образовательное учреждение. <...> Определение академической свободы дано в энциклопедическом словаре Брокгауза и Еф© Шугрина Екатерина Сергеевна * Доктор юридических наук, профессор кафедра конституционного и муниципального права Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) [eshugrina@yandex.ru] 123995, г. Москва, ул. <...> Одним из наиболее важных является <...>