ИСТОРИЯ ОБУЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ МЕНЬШИНСТВ В НАЦИОНАЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЯХ ОБЩИХ ВУЗОВ СОВЕТСКОЙ РОССИИ (1920–1930-е ГОДЫ) Е.В. ПАНИН, доц. каф. истории и политологии МАМИ, канд. ист. наук, О.А. ЗОЗУЛЯ, доц. каф. истории и политологии» МАМИ, канд. ист. наук ehonko@mail.ru, ozozulya@mail.ru Университет Машиностроения (МАМИ), 107023 г. Москва, ул. <...> 38 Рассматривается вопрос об особенностях обучения представителей национальных меньшинств в советских высших учебных заведениях общего типа. <...> Отмечается внимание советского правительства к повышению уровня образования в стране. <...> Для отдельных национальностей создавались специальные университеты и институты, для них были предусмотрены места во всех высших учебных заведениях. <...> Акцентируется внимание на том, что данные вопросы рассматривались на самых высоких инстанциях – партийных форумах, заседаниях правительства. <...> Приведены конкретные цифры о численном составе представителей национальных меньшинств в советских высших учебных заведениях. <...> Делается вывод о нацеленности советской национальной политики на сохранение и развитие национальной идентичности многочисленных этнических групп, проживавших в Советском Союзе. <...> Ключевые слова: национальная политика, Советский Союз, высшее образование, национальное меньшинство, высшее учебное заведение, национальное отделение. <...> Уже в первых документах советской власти провозглашалось равноправное и свободное развитие национальных меньшинств и этнографических групп Советской России. <...> Большое значение придавалось организации и развитию национального образования и подготовке новых идеологически выдержанных кадров из представителей национальных меньшинств. <...> Новая власть заявила о намерении кардинально изменить положение различных национальностей, в том числе национальных меньшинств, проживавших на территории России, большую часть которых большевики считали культурно отсталыми и угнетаемыми при царском режиме. <...> Советские руководители <...>