Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Лесной вестник. Forestry Bulletin  / №4 2015

ПРИРОДНЫЙ МИР: ПРЕЗУМПЦИЯ КРАСОТЫ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторБарковская
Страниц7
ID416879
АннотацияКрасота – не только категория чистой эстетики, т. к. ее первоначальный смысл имплицирован в экологический, естественнонаучный, социальный и другие типы дискурсов. В результате словосочетания «экологическая красота», «красота природы», «красота теории», «красота слова» и т. д. широко используются в профессиональных языках. Секрет красоты в ее способности гармонизировать любой тип объекта, будь то теоретическое знание, художественное произведение, промышленное сооружение или город, что делает ее самоценной. Вместе с тем, сегодня все активнее раздаются голоса в защиту самой красоты, на место которой претендуют безобразное, дисгармоничное, выдавая себя за нее. Эстетическая симуляция особенно заметна в перепланировании столичных городов, планомерно уничтожающих естественные природные ландшафты, красота которых облагораживала и людей. В неплотно застроенное столичное пространство с его природными островками встраиваются высотные дома, заглядывающие в окна старожилов. Экономическая целесообразность новой архитектурной политики оборачивается утратой радости людей от соприкосновения с природой нашего двора, которую бесцеремонно вытеснили стекло и бетон. Архитектурная эклектика оказалась важнее природной эстетики, комфорта городской среды и климатического оазиса. Активное строительство расширяет и городские границы, наступая на леса, которые испокон веков охраняли и питали город, служили зоной отдыха, ощущения, хотя и символического, что природный мир с нами. Его природная красота служила образцом естественной эстетики для всего искусственно созданного человеком. Результат превзошел все ожидания: современные спальные районы оказались в городской пустыне, среди песка, асфальта и мусорных баков. Парадокс в том, что самые зеленые окраины города перестали быть таковыми. Итак, презумпция красоты природного мира требует нашей защиты, как, собственно, и он сам. Культура по-прежнему антропоцентрична, природа – лишь объект наших интересов, да и человек, подменив природный мир виртуальным, сделал себя объектом своих же манипуляций.
Барковская, А.В. ПРИРОДНЫЙ МИР: ПРЕЗУМПЦИЯ КРАСОТЫ / А.В. Барковская // Лесной вестник. Forestry Bulletin .— 2015 .— №4 .— С. 10-16 .— URL: https://rucont.ru/efd/416879 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФИЛОСОФИЯ И ЭКОЛОГИЯ ПРИРОДНЫЙ МИР: ПРЕЗУМПЦИЯ КРАСОТЫ А.В. <...> БАРКОВСКАЯ, доц. каф. философии и методологии науки Белорусского ГУ, канд. филос. наук barkovskaja@inbox.ru Белорусский государственный университет, 220050, Республика Беларусь, Минск, пр-т Независимости,4 Красота – не только категория чистой эстетики, т. к. ее первоначальный смысл имплицирован в экологический, естественнонаучный, социальный и другие типы дискурсов. <...> В результате словосочетания «экологическая красота», «красота природы», «красота теории», «красота слова» и т. д. широко используются в профессиональных языках. <...> Секрет красоты в ее способности гармонизировать любой тип объекта, будь то теоретическое знание, художественное произведение, промышленное сооружение или город, что делает ее самоценной. <...> Эстетическая симуляция особенно заметна в перепланировании столичных городов, планомерно уничтожающих естественные природные ландшафты, красота которых облагораживала и людей. <...> В неплотно застроенное столичное пространство с его природными островками встраиваются высотные дома, заглядывающие в окна старожилов. <...> Экономическая целесообразность новой архитектурной политики оборачивается утратой радости людей от соприкосновения с природой нашего двора, которую бесцеремонно вытеснили стекло и бетон. <...> Архитектурная эклектика оказалась важнее природной эстетики, комфорта городской среды и климатического оазиса. <...> Активное строительство расширяет и городские границы, наступая на леса, которые испокон веков охраняли и питали город, служили зоной отдыха, ощущения, хотя и символического, что природный мир с нами. <...> Его природная красота служила образцом естественной эстетики для всего искусственно созданного человеком. <...> Результат превзошел все ожидания: современные спальные районы оказались в городской пустыне, среди песка, асфальта и мусорных баков. <...> Парадокс в том, что самые зеленые окраины города перестали быть таковыми. <...> Итак, презумпция <...>