Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Лесной вестник. Forestry Bulletin  / №3 2015

БАЛЛИСТИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗАТОПЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО ОТСЕКА ПЕРСПЕКТИВНОГО ПИЛОТИРУЕМОГО КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА ПРИ СПУСКЕ С ОРБИТЫ ИСКУССТВЕННОГО СПУТНИКА ЗЕМЛИ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторЕсаков
АвторыКудрявцев С.И., Серегин Д.Н.
Страниц7
ID416851
АннотацияРассматривается задача повышения безопасности пилотируемых орбитальных космических полетов, связанная с организацией затопления (утилизации) несгоревших элементов конструкции отделяемого двигательного отсека пилотируемого корабля в пустынном районе Тихого океана. Двигательный отсек, не оборудованный системой теплозащиты, в процессе неуправляемого спуска в плотных слоях атмосферы разрушается под действием тепловых и аэродинамических нагрузок. Несгоревшие элементы конструкции достигают поверхности Земли и представляют собой реальную угрозу. В такой ситуации необходимо наличие в составе двигательного отсека системы управления, позволяющей выполнить организованную утилизацию несгоревших элементов конструкции в безопасном районе. Баллистическая схема операций при этом предусматривает проведение торможения корабля для посадки возвращаемого аппарата в заданном районе территории России, отделения двигательного отсека, его доразгона для обеспечения требуемого времени существования на орбите и последующего торможения для окончательного увода с орбиты. В статье кратко описывается возможное расположение районов посадки возвращаемого аппарата и затопления двигательного отсека при спуске с орбиты Международной космической станции. Рассматриваются вопросы выбора параметров импульса доразгона и импульса торможения двигательного отсека. Описывается методическое и программно-математическое обеспечение исследований. Приводятся результаты численного моделирования для выбора параметров схемы и оценки расхода топлива. Результаты получены для всего возможного дипазона географического расположения районов посадки возвращаемого аппарата. Выбранные параметры импульса доразгона могут быть приняты постоянными для всех случаев спуска корабля в штатных и нештатных ситуациях. Предлагается возможный состав бортовых алгоритмов баллистического обеспечения утилизации двигательного отсека.
Есаков, В.А. БАЛЛИСТИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗАТОПЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО ОТСЕКА ПЕРСПЕКТИВНОГО ПИЛОТИРУЕМОГО КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА ПРИ СПУСКЕ С ОРБИТЫ ИСКУССТВЕННОГО СПУТНИКА ЗЕМЛИ / В.А. Есаков, С.И. Кудрявцев, Д.Н. Серегин // Лесной вестник. Forestry Bulletin .— 2015 .— №3 .— С. 144-150 .— URL: https://rucont.ru/efd/416851 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ, УПРАВЛЕНИЕ И ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ В КОСМИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ БаЛЛИСТИЧЕСКОЕ ПрОЕКТИрОВаНИЕ ЗаТОПЛЕНИЯ дВИГаТЕЛЬНОГО ОТСЕКа ПЕрСПЕКТИВНОГО ПИЛОТИрУЕМОГО КОСМИЧЕСКОГО аППараТа ПрИ СПУСКЕ С ОрБИТЫ ИСКУССТВЕННОГО СПУТНИКа ЗЕМЛИ В.А. <...> 1, МГУЛ Рассматривается задача повышения безопасности пилотируемых орбитальных космических полетов, связанная с организацией затопления (утилизации) несгоревших элементов конструкции отделяемого двигательного отсека пилотируемого корабля в пустынном районе Тихого океана. <...> Двигательный отсек, не оборудованный системой теплозащиты, в процессе неуправляемого спуска в плотных слоях атмосферы разрушается под действием тепловых и аэродинамических нагрузок. <...> В такой ситуации необходимо наличие в составе двигательного отсека системы управления, позволяющей выполнить организованную утилизацию несгоревших элементов конструкции в безопасном районе. <...> Баллистическая схема операций при этом предусматривает проведение торможения корабля для посадки возвращаемого аппарата в заданном районе территории России, отделения двигательного отсека, его доразгона для обеспечения требуемого времени существования на орбите и последующего торможения для окончательного увода с орбиты. <...> В статье кратко описывается возможное расположение районов посадки возвращаемого аппарата и затопления двигательного отсека при спуске с орбиты Международной космической станции. <...> Рассматриваются вопросы выбора параметров импульса доразгона и импульса торможения двигательного отсека. <...> Выбранные параметры импульса доразгона могут быть приняты постоянными для всех случаев спуска корабля в штатных и нештатных ситуациях. <...> Предлагается возможный состав бортовых алгоритмов баллистического обеспечения утилизации двигательного отсека. <...> Ключевые слова: перспективный пилотируемый космический корабль, спуск с орбиты, двигательный отсек, безопасная утилизация. <...> Наиболее ответственным <...>